Add Geometry and Optimize Tools (PolyDraw Panel)

       Step Build

       С помощью этого инструмента можно создавать и редактировать поверхность, формируя её поэтапно: вершина за вершиной, полигон за полигоном. Иными словами это инструмент ретопологии. Он применим как на «объектном» уровне, так и на «подобъектном». Для выхода из инструмента нужно сделать клик ПКМ в окне предварительного просмотра  «Viewport».
Ниже приведены различные режимы работы данного инструмента, которые зависят от используемого сочетания горячих клавиш:
  •          Normal  для размещения вершины, достаточно кликнуть ЛКМ на поверхности обрабатываемого объекта, либо на сетке;
  •          Shift  для заполнения пустот полигонами, необходимо протащить курсор мыши между отдельно расположенными вершинами (над местом потенциального полигона). Данный метод всегда создаёт полигон между четырьмя наиболее близко расположенными друг к другу вершинами;
  •          Ctrl  удаляет полигон, оставляя нетронутыми его вершины. Таким образом, если пользователь создал ошибочный полигон в процессе ретопологии, удалить его не составит ни какого труда, а на его месте (через команду «Shift + перетаскивание») создать новый, но уже рядом с другой, более близкой вершиной;
  •         Alt  удаление вершины;
  •         Alt + Ctrl  удаление ребра(только внутреннее);
  •         Ctrl + Shift  создание и выделение вершин, либо выделение существующих вершин. Каждый раз размещая и/или выделяя четыре вершины, инструмент «Step Build» автоматически создаёт полигон, в состав которого входят крайние две вершины от ранее созданного полигона в новом выделении. Поэтому для создания следующего полигона пользователю достаточно кликнуть всего навсего дважды; Для очистки выделения достаточно отпустить сочетание этих клавиш;
  •         Shift + Alt  создание полигона по выделенным вершинам. Сначала над желаемыми вершинами проводится курсор ( без удержания ЛКМ). Далее, для создания полигона на основе этих вершин, необходимо произвести клик ЛКМ. Данный режим очень полезен при создании неквадратных полигонов (треугольников). Для очистки выделения достаточно отпустить сочетание этих клавиш;
  •         Ctrl + Shift + Alt  перемещает вершины над поверхностью или сеткой. На уровне подобъектов «Vertex», если провести курсор мыши достаточно близко к како-нибудь вершине, последняя подсветится (выделится), после чего её можно перетащить на новое место дислокации.
          Важно: «Alt + перетаскивание» в режиме Maya, работать не будет, т.к. в этом режиме, «Alt + перетаскивание» выполняет функцию вращения окна проекции – «Viewport» (только окно «Perspective»).

          Замечание: пока инструмент «Step Build» активен, все вершины выделенного объекта будут отображаться в окне предварительного просмотра – «Viewport», причём это не зависит от того, активен уровень подобъектов «Vertex», или нет. Если же по каким-то причинам на других уровнях подобъектов вершины не отображаются, то есть смысл проверить активна ли кнопка: «Object Properties…»  раздел Display Properties  кнопка «By Object»,

        Extend

        Данный инструмент позволяет работать с «открытыми рёбрами» объекта, т.е. с теми, которые располагаются на границе поверхности и которые являются частью только одного полигона.

       Ниже приведены различные режимы работы данного инструмента, которые зависят от используемого сочетания горячих клавиш:
  •      Normal  «вытягивает» новую вершину «открытого ребра» и тем самым создавая новый полигон (треугольник);
  •        Shift  вытягивает из «открытого ребра» объекта новый полигон;
  •     Ctrl + Shift «вытягивает» новые рёбра из всей «пограничной петли» EdgeLoops»);
  •     Ctrl + Alt  создаёт между двумя «открытыми ребрами» новый полигон;
  •         Ctrl  удаляет полигон вместе со всеми его изолированными вершинами;
  •         Shift + Ctrl + Alt  позволяет перемещать вершину «открытого ребра» по обрабатываемой поверхности или сетке;
           С помощью инструмента «Extend» редактирование подобъектов можно осуществлять в системе координат экрана «Screen»; т.е. перемещение элементов будет происходить перпендикулярно направлению точки зрения. Преимущество данной методики заключается в том, что пользователю не нужно менять текущую систему координат.
  •        Alt  «вытягивает» новую вершину «открытого ребра» в системе координат экрана «Screen»;
  •       Alt + Shift  «вытягивает» новый полигон из «открытого ребра» в системе координат экрана «Screen»;
       Важно: «Alt + перетаскивание» в режиме Maya, работать не будет, т.к. в этом режиме, «Alt + перетаскивание» выполняет функцию вращения окна проекции – «Viewport» (только окно «Perspective»).

      Optimize

      Быстрая оптимизация сетки, за счёт удаления деталей.

      Инструмент имеет следующие параметры:
  •    Normal  Объединение двух вершин в одну. Для этого необходимо кликнуть по соответствующему ребру, вершины которого тут же «схлопнутся»;
  •    Shift + перетаскивание курсора (с зажатой ЛКМ) перемещает указанную вершину к соседней ( только к смежной) и объединяет их. Если продолжить вести курсор через остальные смежные вершины (расположенные на одном «петлевом цикле»  «EdgeLoop» с исходной), то одним «заходом» можно объединить несколько вершин в одну;
  •     Ctrl + перетаскивание курсора (с зажатой ЛКМ) если «протащить» курсор от одной вершины к другой (несмежной с ней), программа соединит их ребром;
  •        Alt  удаляет вершину кликнув по ней;
  •        Shift + Ctrl + клик  удаляет «петлевом цикл»  «EdgeLoop», кликнув по одному из рёбер в его составе;
  •        Shift + Alt + клик  удаляет «рёберный цикл»  «EdgeRings», кликнув по одному из рёбер в его составе;
  •       Ctrl + Alt + клик  удаление ребра;
  •       Shift + Ctrl + Alt  перемещает вершину, путём её перетаскивания (зажатая ЛКМ);
      Важно: «Alt + перетаскивание» в режиме «Maya», работать не будет, т.к. в этом режиме, «Alt + перетаскивание» выполняет функцию вращения окна проекции – «Viewport» (только окно «Perspective»).

    Draw On:

      Данная опция позволяет выбрать из выпадающего списка тип объекта, по которому будет производиться «рисование»:
  •         Grid  инструмент «PolyDraw» создаст геометрию на сетке в активном окне проекции. Этот режим особенно полезен, если «рисовать» нужно в ортографических видах, но он вполне хорошо работает и в окне «Perspective»;
  •          Surface Poly  инструмент «PolyDraw» создаст геометрию на указанном пользователем объекте. Чтобы выбрать объект для «рисования», необходимо кликнуть по кнопке «Pick» и выбрать другой объект. Эта кнопка будет отображать имя выбранного объекта. Для рисования можно использовать любой инструмент из панели «PolyDraw» («Strips» и т.д.). Чтобы сменить поверхность «рисования», достаточно снова кликнуть по этой кнопке и выбрать другой «объект внимания»;
  •          Selection  инструмент «PolyDraw» создаст геометрию на выделенном объекте.
     Pick

      Данная кнопка позволяет указать (для режима «Surface», который доступен из выпадающего меню «Draw On») какой объект будет использоваться как «полигон для творчества  рисования».
      После установки опции «Draw On» в режим «Surface», необходимо нажать кнопку «Pick» и указать (кликом мышки) на желаемый объект. Для удаления объекта из этого режима, достаточно снова нажать на эту кнопку.

    Offset

      Это расстояние (отступ), которое инструмент «PolyDraw» использует для создания новой геометрии над поверхностью объекта или сетки (в зависимости от выбранного режима для опции «Draw On»).
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий