Инструменты
вкладки «Topology»
служат для перестроения сетки модели
типа «Subdivision»
в процедурно сгенерированный шаблон.
Шаблон топологии можно применять как
ко всей поверхности объекта, так и к
отдельным её частям.
- «Ribbon» → панель «Modeling» → панель «Polygon Modeling» [расширенная] → «Generate Topology»;
Ниже
описаны различные инструменты топологии.
Приведённые описания лишь предполагают
то, каким образом можно использовать
данные инструменты, а так же объединяя
несколько из них создавать новые шаблоны.
Для генерации разных шаблонов, допускается
многократное применение инструментов.
Как
правило, данные инструменты используются
для создания первичного шаблона
какой-либо топологии, с последующим
применением к отдельным её частям
инструментов «Extrude»
или «Bevel»,
что позволяет сформировать общую
структуру сетки.
Interface
Примечание
The
Инструменты « Topology
» работают как на объектном уровне, так
и на подобъектном. Они доступны только
с одним выделенным объектом (не
несколькими) и по умолчанию воздействуют
на весь объект. Чтобы инструменты
работали на текущем подобъектном уровне,
перед нажатием выбором инструмента
необходимо нажать и удерживать клавишу
«Shift».
Кроме
того все инструменты имеют возможность
назначения на на «горячие клавиши» CUI action items !!!
и доступны в категории «PolyTools»
как указано ниже.
Wall
Генерирует
топологию типа – «Кирпичная
стена»
с разноразмерными элементами.
Обозначение
в категории «PolyTools»
– «TopoWall».
Tiles
Генерирует
топологию типа – «Плитка».
Обозначение в категории «PolyTools»
– «TopoTiles».
Bricks
Генерирует
топологию типа – «Кирпич».
Важно
Этому инструменту требуется как минимум
одно выделенное ребро (грань). Положение
выделенного ребра определяет направление
кладки. Этот инструмент работает, только
если выделенное ребро принадлежит
четырёхугольной топологии.
Обозначение
в категории «PolyTools»
– «TopoBrick».
Hive
Генерирует
тип топологии – «Пчелиный
улей».
Важно
Этому инструменту требуется как минимум
одно выделенное ребро (грань). Положение
выделенного ребра определяет направление
сот. Этот инструмент работает, только
если выделенное ребро принадлежит
четырёхугольной топологии.
Обозначение
в категории «PolyTools»
– «TopoHive».
Tiles2
Работает
также, как и выше описанный тип –«Tiles»
с тем лишь отличием, что данный вид
плитки имеет некоторую рандомность
(случайность).
Обозначение
в категории «PolyTools»
– «TopoTiles2».
Mosaic
Генерирует
топологию типа – «Мазайка»,
с хаотично расположенными кирпичными
элементами разного размера.
Обозначение
в категории «PolyTools»
– «TopoMosaic».
Floor
Работает
также, как и выше описанный тип – «Tiles»,
но генерация элементов происходит
разнонаправленно.
Обозначение
в категории «PolyTools»
– «TopoFloor».
Floor2
Работает
также, как и выше описанный тип – «Wall»,
но генерация элементов происходит
разнонаправленно.
Обозначение
в категории «PolyTools»
– «TopoFloor2».
Skin
Генерирует
топологию типа – «Кожа»,
со скруглёнными элементами.
Обозначение
в категории «PolyTools»
– «TopoSkin».
Holer
Генерирует
в текущей топологии «отверстия.
Если
зажать клавишу «Alt»,
результат будет более хаотичным и менее
округлым, т.к. удаление вершин происходит
только с одной пары исходящих рёбер.
Обозначение
в категории «PolyTools»
– «TopoHoler».
Diamond
Изменяет
направление текущей топологии рёбер
на упорядоченный диагональный шаблон.
Обозначение
в категории «PolyTools»
– «TopoEdgedir».
Simplify
Упрощает
текущую топологию, путём хаотичного
удаления из неё отдельных деталей, но
при этом сохраняет определённые участки
геометрии нетронутыми.
Обозначение
в категории «PolyTools»
– «TopoSimplify».
Chaos
Генерирует
хаотичную топологию, с отдельными
элементами случайной формы.
Обозначение
в категории «PolyTools»
– «TopoChaos».
Fours
Генерирует
плиточный тип топологии, состоящий в
основном из крупных многоугольников.
Обозначение
в категории «PolyTools»
– «TopoFours».
Stars
Генерирует
топологию хаотично сглаженных звёзд.
Обозначение
в категории «PolyTools»
– «TopoFours».
Cross
Генерирует
крестообразную топологию.
Обозначение
в категории «PolyTools»
– «TopoCross».
Planks
Генерирует
планкообразную топологию, с «планками»
разного размера.
Обозначение
в категории «PolyTools»
– «TopoPlanks».
Planks2
Работает
по принципу инструмента «Planks»,
с более широкими «планками».
Обозначение
в категории «PolyTools»
– «TopoPlanks2».
Planks3
Генерирует
топологию с пересечением широких
«планок».
Обозначение
в категории «PolyTools»
– «TopoPlanks3».
Planks4
Схож
с инструментом «Planks»,
с более длинными «планками».
Обозначение
в категории «PolyTools»
– «TopoPlanks4».
Tatter
Генерирует
в топологии «отверстия», путём деления
последовательности полигонов.
Три
числовых параметра стоит устанавливать
ещё до применения инструмента «Tatter».
-
Size – определяет общий размер генерируемых отверстий;
-
Iterations – определяет число возможных размеров генерируемых отверстий;
-
Smoothе – определяет скруглённость генерируемых отверстий;
Обозначение
в категории «PolyTools»
– «TopoTatter».
ScrapVerts
Удаляет
все вершины в сетке, из которых исходит
только два ребра.
Обозначение
в категории «PolyTools»
– «TopoScrapV».
Plane
Создаёт
объект типа «Plane»
и конвертирует его в тип геометрии –
«Editable
Poly»,
что позволяет очень быстро протестировать
различные инструменты. Значение параметра
«S»
определяет количество сегментов в
создаваемом объекте.
___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий