Group Parameters Rollout



Select an object.  Modify panel  Modifier List  Object-Space Modifiers  Cloth  Modifier stack  Highlight the Group sub-object level  In a viewport, select vertices.  Group rollout  Click Make Group  Group Parameters rollout
Select an object.  Modify panel  Modifier List  Object-Space Modifiers  Cloth  Modifier stack  Highlight the Group sub-object level  Group rollout  In the Group list, highlight the name of an existing group.  Group Parameters rollout

     Разворачивающаяся панель «Group Parameters» появляется после использования на выделенных вершинах функции «Make Group», в результате чего создаётся как минимум одна группа.
     После этого, для отображения и редактирования параметров этой группы, её (группу) необходимо выделить в раскрывающемся списке «Group».

Interface

Constraint Parameters group

Если в текущий момент времени группа выделенных вершин не определенна (т.е. не имеет ни одной связи), тогда управляющие элементы из этого раздела неактивны.

On
Когда эта галка включена, она позволяет указанным связям (ограничениям) для текущей группы уровня подобъектов «Group» (разворачивающаяся панель «Group»), использовать параметры, хранящиеся в этой группе.

Soft
Устанавливает мягкий тип связей. Мягкие связи используют эластичность м/у вершинами. Когда эта опция неактивна, программа определяет все связи как жёсткие. Связи типа «Node», «Surface», «Preserve», «Drag», и «SimNode» могут быть и жёсткими и мягкими. Связи «Cloth», «Group», и  «Forcefield» всегда мягкие.

ID
Для присоединения (связи) группы к объекту, эта функция использует «ID»  материала. Она  применима только к связям типа «Surface» и «Cloth». Если при создании ограничений или при переводе текущей группы в исходное положение (инициализации), вершины ткани располагаются не поверх треугольника, тогда связь будет создана в центре ближайшего треугольника, имеющего необходимый «ID–материала». Это может означать, что ряд вершин (некоторое количество), могут быть связаны с центром одного и того же треугольника. В этом случае необходимо использовать только мягкие типы связей. Жёсткая связь будет стаскивать все эти вершины к одной и той же точке треугольника, что будет выглядеть некорректно.

Offset
Разница между расстоянием ограничивающей группы и объектом этого ограничения, или целью. Значение по умолчанию = 1,0. Включённая функция «Rel» (см. ниже), заставит ограничивающую группу сохранять первоначальное расстояние от целевого объекта. При установке на 0.0, ограничение стремится установить расстояние до целевого объекта близкое к нулю.
·       Rel – Задаёт смещение как отношение к первоначальному значению. Доступно только с типами связи «Surface» и «Cloth».
Например: Если ограниченные вершины необходимо сместить на половину от их первоначального расстояния до цели, необходимо активировать этот переключатель и установите параметр «Offset» = 0,5. По умолчанию неактивен.
Strength
Жёсткость (прочность) растяжений, используется, если тип ограничения – «Soft».
·       Vc Устанавливает цвета вершин для определения прочности ограничений. По умолчанию неактивна.
Damping
Демпфирование (замедление) растяжений, если тип ограничения – «Soft».
_________________________________________


1-to-1
(По умолчанию). Когда в Garment Maker  изменяется плотность сетки, текущее выделение группы переназначается. Опция «1-к-1» выделяет ближайшие к первоначальным вершины.

Blob
Когда в Garment Maker_е изменяется плотность сетки, выделение группы переназначается. Опция «Blob» выделяет наряду с первоначальными вершинами и те, которые находятся на определённом радиусе от них. Радиус можно оставлять по умолчанию, устанавливать автоматически, либо вручную.
·       Radius
Когда переключатель активен, движок позволяет установить расстояние радиуса, используемого функцией «Blob». Когда переключатель неактивен, «Blob» использует автоматическое значение радиуса. По умолчанию неактивен.
Значение параметра по умолчанию = 2,0.

Behavior Settings group

Behavior Settings
     Переключает доступность других параметров этой группы. Когда галка неактивна, остальные параметры не имеют никакого эффекта.

Solid Coll
    Когда эта опция включена, данная группа вершин используется в определении твёрдых столкновений.

Self Coll
     Когда эта опция включена, данная группа вершин используется в определении само столкновений.

Layer
Указывает корректный порядок взаимодействия частей ткани, которые могут вступать в контакт друг с другом. Диапазон от -100 до 100. По умолчанию = 0. Если одежда и/или её выкройки прежде всего правильно ориентированы, тогда  определение само столкновений должно удерживать элементы от взаимного проникновения. Однако одежда, или те же выкройки («Panels») ещё изначально могут иметь  некоторые взаимопроникновения(пересечения), которые не могут быть просчитаны корректно.
Например: предположим Вы делаете куртку с помощью модификатора Garment Maker, где фронтальная правая панель должна находиться сверху фронтальной левой панели. Когда Вы сшиваете одежду (обычно с выключенной опцией «Self Collision»), то передняя панель будет проникать, поэтому в данной ситуации целесообразно убедиться в том, что правая панель располагается позади левой. Возможно придётся использовать вкладку «Constrains» или «Live Drag». Использование опции «Layers» на подуровне «Panels», может в этом помочь.
Вот какова логика слоёв:
Когда две части ткани A» и «B») находятся в диапазоне обнаружения пересечений, их слои сравниваются и применяется следующие правила:
Ø  Если какой-либо из слоёв «layer A» или «Layer B» = 0, тогда ткань использует обычный метод  само столкновения.
Ø  Если «layerA» = «layerB», ткань так же использует обычный метод само столкновения.
Ø  Если abslayer A») > abslayer B»), тогда часть «А» подгоняется к соответствующей стороне части «В».
С какой стороны?:
Если «layer B» > 0, тогда к стороне указанной лицевой частью нормали. «layer B» < 0, тогда в противоположную сторону.
Значок слоя указывает, какая часть ткани является внешней. Положительный знак означает: "The side that the normals face is the outside"
«Та сторона, нормали которой обращены вперёд является внешней».

Keep Shape

Когда эта опция включена, она сохраняет форму сетки за счёт значений «Bend %» и «Stretch %». В обычном режиме работы, когда движок Cloth  создаёт симуляцию, этот параметр старается «выпрямить» ткань. По умолчанию выключен.
·      Bend % – Регулирует заданный угол сгиба в пределах м/у 0,0 и углом определённым функцией «Target State». Отрицательные значения инвертируют углы. Диапазон от -100 до 100. По умолчанию = 100.
·      Stretch % – Регулирует заданный угол растяжения в пределах м/у 0,00 и углом определённым функцией «Target State». Отрицательные значения инвертируют углы. Диапазон от 0,0 до 100. По умолчанию = 100.

Presets group


Устанавливает параметры свойств ткани, которые выбираются из представленного выпадающего списка пресетов. Здесь появляются все предварительные настройки, встроенные в систему, или сохранённые ранее самим пользователем.

Load
         Загружает пресеты из указанного места на жёстком диске. Нажатие на эту кнопку переводит пользователя в каталог с предустановками, чтобы загрузить их в «Cloth Properties». Пресеты имеют расширение имён файлов .sti.

Save
Сохраняет установленные свойства ткани в файл для последующей их загрузки.

[Group properties]


Use These Properties
Чтобы в этом раскрывающимся списке установить свойства ткани у отдельных групп, а также иметь возможность управления данными параметрами, нужно включить эту функцию. По умолчанию неактивна.

Get From Object
Чтобы ткань обладала такими же свойствами, как и данная группа, необходимо кликнуть по этой кнопке.
Остальные элементы управления  ни чем не отличаются от тех, которые расположены в группе «Cloth Properties» диалогового окна «Object Properties» (Cloth).

Soft Selection group


        Управляет применением мягкого выделения к основе каждой группы, позволяет осуществлять мягкое выделение вершин, расположенных в непосредственной близости от конкретных элементов групп. Этот параметр работает точно так же как «Soft Selection» (мягкое выделение) в других разделах 3ds Max. Для получения дополнительной информации смотрите раздел  Soft Selection Rollout. Кроме того вершины для групп можно выбрать на основе текстурной карты.


Use Texture Map
       Когда эта галка активна, то для определения мягкого выделения вершин, принадлежащих текущей группе, движок Cloth использует текстурную карту. Нажатие на эту кнопку (По умолчанию на ней написано «None») позволяет выбрать текстурную карту. Используя элементы управления каналом проецирования, можно задать канал карты, или канал цвета вершины.
      Чтобы смешать все выделенные пиксели в группе с невыделенными, в этот слот можно добавить текстуру с градацией серого (или черно/белую).
 Чёрный цвет символизирует невыделенные пиксели, а белый наоборот – выделенные. Любой оттенок серого смешивает эти два цвета между собой. Текстуру можно просто перетащить на эту кнопку.
      Примечание:  текстурная карта применяется к группе, поэтому должна быть выбрана как минимум одна вершина. Однако, если кнопка «Use Texture Map» активна, её эффект не распространяется на конкретное выделение вершин в группе. 
_________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий