Paint Deformation Rollout (Polymesh)


         Панель «Paint Deform» содержит инструментарий, позволяющий разнообразными способами деформировать редактируемую геометрию. Осуществляется этот процесс с помощью перемещения курсора мыши над поверхностью объекта и одновременным воздействием на его вершины, чем и создаются всевозможные неоднородности. На «объектном» уровне инструменты данной панели воздействуют на все вершины активного объекта. На «подобъектном» уровне «Paint Deform» воздействию подвергаются только выделенные вершины объекта (либо вершины, принадлежащие выделенному подобъекту). Инструментам панели «Paint Deform» не чужды опции такого функционала как «Soft Selection», они прекрасно взаимодействуют вместе.
  • Объект типа «Edit»/«Editable Poly»  панель «Paint Deform»;
        По умолчанию деформация происходит относительно нормалей !!! каждой отдельной вершины. При деформации поверхности, по умолчанию (как нам стало известно только что), 3ds Max использует исходное направление нормалей вершин, однако, вполне вероятно, что пользователю может понадобиться деформировать объект с учётом изменённого направления этих самых нормалей (например, деформация относительно определённой оси), что позволит несколько разнообразить процесс моделирования.

            Замечание: стоит помнить, что «Paint Deform» не поддаётся анимации.

            Совет: процесс рисования может быть значительно упрощён,  за счёт использования предустановленных настроек кистей Brush Presets.

          Алгоритм действий:

      Рисование по поверхности объекта

          1. Назначить любому параметрическому объекту модификатор Edit Poly, либо конвертировать объект в формат Editable Poly!!!. «Paint Deform» работает с реальной геометрией, поэтому для получения качественного результата, необходимо позаботиться о том, чтобы плотность сетки у исходного объекта была достаточной;

          2. Далее, необходимо выполнить одно из ниже приведённых действий:
  •    Для возможности производить неограниченную деформацию объекта, целесообразно оставаться на «объектном» уровне, либо работать на уровнях подобъектов, но без выделения какого-либо из них;
  •    Для «рисования» на какой-то определённой части модели, нужно перейти на один из уровней подобъектов и выделить ту часть объекта, которую предполагается редактировать;
       3. На панели «Paint Deform» нажать кнопку «Push/Pull»;
       4. Если нужны вдавленные участки на обрабатываемой поверхности, то устанавливаем значение параметра «Push/Pull» в отрицательные величины, если нужны выпуклости - положительные. Чем выше значения (в абсолютных величинах), тем сильнее сила воздействия инструмента;
      5. Установить оптимальные значения для «Brush Size» и «Brush Strength»;
      6. Размещаем курсор мыши над обрабатываемым участком поверхности;
В процессе движения курсора, «графическая кисть» динамически переориентируется, «подсказывая» пользователю, куда обращены нормали, попадающей под её влияние поверхности. Однако, данная панель снабжена альтернативным режимом направления нормалей. Он называется «Deformed Normals», выбрав его, результат «рисования» будет отличаться от стандартного режима;
      7. Зажимаем ЛКМ и приступаем к «рисованию» по объекту (его деформации). Если провести по одному и тому же участку поверхности не отпуская ЛКМ, этот эффект будет суммироваться до максимально установленного значения параметра «Push/Pull»;
           
        Interface



      «Paint Deform» имеет три режима работы: «Push/Pull», «Relax» и «Revert». Только один из них может быть активен в текущий момент времени. Остальные параметры управляют поведением кисти а активном режиме работы.
        Следующие действия равноценны для любого режима: выбираем режим, вносим изменения в текущие настройки, размещаем курсор на поверхностью редактируемого объекта и приступаем к «рисованию».
        Для возможности производить неограниченную деформацию объекта, целесообразно оставаться на «объектном» уровне, либо работать на уровнях подобъектов, но без выделения какого-либо из них; для «рисования» на какой-то определённой части модели, нужно перейти на один из уровней подобъектов и выделить ту часть объекта, которую предполагается редактировать;

     Push/Pull 
       Вдавливает вершины, попавшие в сферический объём кисти («Push») – либо выдавливает их из неё («Pull»). Сила воздействия этих кистей определяется значением параметра «Push/Pull Value». 

        Совет: для смены направления воздействия кисти «Push/Pull» в процессе «рисования», рекомендуется пользоваться сочетанием горячих клавиш «Alt + перемещение курсора мыши».

       Замечание:  кисть «Push/Pull» хорошо взаимодействует с инструментом  «Soft Selection». Продуктивность такого взаимодействия заключается в том, что эффект воздействия кисти спадает на тех выделенных участках подобъектов, к которым был применён инструмент «Soft Selection». Спад происходит в соответствии с настройками самого «Soft Selection».

      Relax
  
         Упорядочивает расстояние между вершинами, смещая каждую их них в усреднёное положение относительно соседних элементов (вершин). Данная кнопка использует тот же метод расслабления, что и одноимённый модификатор.

       «Relax» удобно использовать для расслабления таких частей геометрии, в которых вершины располагаются слишком близко друг к другу (что-то вроде «сбивания в кучу»).  

      Revert

        Позволяет плавно «стереть» или изменить воздействие кистей «Push/Pull» или «Relax», путём всё того же «рисования». иными словами: данная кисть восстанавливает предыдущую форму сетки (т.е. ту форму, которая была до нажатия на кнопку «Commit»). Если удовлетворяющие требованиям этого инструмента вершины отсутствуют, кнопка будет недоступна.

        Совет: в режим «Revert» можно быстро переключиться прямо в процессе «рисования» кистями «Push/Pull» или « Relax». Для этого рекомендуется зажать и удерживать горячую клавишу «Ctrl».

         Push/Pull Direction group

       Данная группа параметров позволяет определить, как именно будет происходить деформация объекта. То ли вдавливание/выдавливание вершин будет осуществляться вдоль исходных нормалей поверхности, то ли относительно искажённых, а возможно даже вдоль указанной оси. По умолчанию выбран режим «Original Normals»

     «Рисуя» в режиме «Original Normals», смещение вершин происходит относительно нормалей исходной поверхности; в режиме же «Deformed Normals»  после исходной деформации (по нормалям поверхности) программа дополнительно стремится выдвинуть вершины наружу, что приводит к некоторому эффекту «пухлости» мазка кисти.

      Original Normals

       Если этот режим активен, смещение вершин (будь то вдавливание или выдавливание) относительно их собственных нормалей происходит ещё до самой деформации. Повторное применение инструментов «Paint Deformation», всегда смещает каждую вершину в том же направлении, что и исходное смещение.

     Deformed Normals

       Если этот режим активен, смещение вершин (будь то вдавливание или выдавливание) происходит относительно текущего направления их нормалей; т.е после деформации.

      Transform axis X/Y/Z

         Если этот режим активен, смещение вершин (будь то вдавливание или выдавливание) происходит относительно заданной оси, используя текущую систему координат.

      Push/Pull Value

         Определяет направление и степень максимального воздействия при однократном мазке «кистью» «Push/Pull». Положительные значения «выдавливают» вершины из поверхности объекта, в то время как отрицательные, наоборот – «вдавливают». По умолчанию = 10
Однократное применение инструмента приравнивается к одному «мазку кистью» (т.е. однократное или многократное перемещение кисти по одной и той же части поверхности) без отпускания ЛКМ.

        Совет: удерживая клавишу «Alt» можно быстро переключиться между режимами кисти «Push» и «Pull» не затрагивая текущих настроек. Например, если «рисовать» кистью «Pull» со значением = 8.5, то зажав клавишу «Alt» мы продолжим «рисовать» кистью «Push» с теми же значениями= 8.5.

      Brush Size

        Определяет радиус окружности кисти. Воздействию инструмента подвергнуться только те вершины, которые попадут во внутреннюю часть окружности.По умолчанию = 20.

        Совет: для изменения радиуса кисти в интерактивном режиме, необходимо отпустить ЛКМ и затем зажав клавиши «Shift+Ctrl+ЛКМ» переместить курсор. Данное сочетание работает со всеми кистями в тех процессах, где подразумевается использовать «рисование». Например «Skin Paint Weights» → «VertexPain».

      Brush Strength

        Общая «сила», с которой кисть «Push/Pull» подвергает деформации обрабатываемый им объект. Низкие значения параметра «Strength» оказывают более слабое воздействие на поверхность редактируемого объекта, чем высокие. Диапазон от 0, до 1. По умолчанию =1

        Совет: для изменения параметра кисти «Brush Strength» в интерактивном режиме, необходимо отпустить ЛКМ и затем зажав клавиши «Shift+Alt+ЛКМ» переместить курсор. Данное сочетание работает со всеми кистями в тех процессах, где подразумевается использовать «рисование». Например «Skin Paint Weights» → «VertexPain».

      Brush Options

        Кликнув по этой кнопке открывается диалоговое окно Painter Options!!!, в котором можно задать различные параметры кисти.

      Commit

       Делает внесённые изменения (деформацию) постоянными; т.е. «запекает» их в  геометрию. После нажатия на эту кнопку, инструмент «Revert» уже не сможет каким-либо образом повлиять (изменить) на «запечённую» деформацию.

      Cancel

       Удаляет любые изменения сделанные инструментами панели «Paint Deformation», до последнего применения кнопки «Commit».

__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий