Selection Rollout (Polymesh)

     Раскрывающаяся панель «Selection» содержит инструменты, предоставляющие доступ к различным уровням подобъектов, а также для отображения текущих настроек, создания и редактирования выделений.
  •  Создать или выделить объект «Editable Poly»  панель «Modify»  раскрывающаяся панель «Selection»;
         При первом обращении к панели «Modify» с выделенным объектом «Editable Poly» Вы будите находиться на «Объектном уровне», имея при этом доступ к ограниченному количеству инструментов, описание которых приведено в разделе Editable Poly (Object)!!!. Переключаясь между кнопками в верхней части данной панели, можно переходить из одного уровня подобъектов к другому, получая доступ к различным инструментам редактирования этих элементов геометрии.
        Нажатие кнопки в пали «Selection», равноценно выбору соответствующего подобъекта через стек модификаторов. Повторным нажатием кнопки осуществляется выход из текущего уровня подобъектов и переход в «Объектный режим».

   Конвертирование выделенных подобъектов

 

       Конвертирование выделения на каком-либо уровне подобъектов осуществляется тремя возможными способами с использованием клавиш «Ctrl» и «Shift»:
  •           Для конвертирования текущего выделения на другой уровень подобъектов, необходимо удерживая клавишу «Ctrl» кликнуть по соответствующей кнопке. Данное действие выделит все подобъекты на новом уровне, связанные с предыдущим выделением. Например, если на уровне подобъектов «Vertex» выделить одну вершину, а затем удерживая «Ctrl» перейти на уровень подобъектов полигонов, кнопка «Polygon», выделятся все, связанные с этой вершиной полигоны.
  •         Для того, чтобы конвертирование выделения происходило только на исходные подобъекты, связанные с текущим выделением, при конвертации, к выше описанному способу необходимо добавить клавишу «Shift» Т.е. нужно одновременно удерживать две клавиши: «Ctrl» и «Shift». Например, если на уровне подобъектов «Vertex» выделить группу вершин, а затем удерживая «Ctrl» + «Shift» перейти на уровень подобъектов полигонов, кнопка «Polygon», итоговое выделение будет содержать только те полигоны, у которых все вершины были активны в исходном выделении (на уровне подобъектов «Vertex»).
  •          Для того, чтобы текущее выделение конвертировалось на другом уровне подобъектов только по своей текущей границе (внешнему контуру), при переходе на другой уровень подобъектов необходимо удерживать клавишу «Shift». Такая конвертация будет означать следующее:
    • При конвертации полигонов, итоговое выделение будет состоять из всех рёбер или вершин принадлежащих активным полигонам, граничащих с невыделенными подобъектами. Т.е. выделятся только те рёбра или вершины, которые в итоговом выделении образуют границу с невыделенной частью геометрии.
Слева: Выделенные полигоны;
В центре: конвертированные в «пограничные вершины»;
Справа: конвертированные в «пограничные рёбра»

  •           При конвертации вершин в полигоны, в итоговое выделение полигонов будут включены все связанные с этими подобъектами вершины, включая и те, которые располагаются на границе с невыделенными элементами. При конвертации вершин в рёбра, в итоговое выделение рёбер войдут только те элементы, вершины которых были активны в предыдущем выделении, а также рёбра тех полигонов, у которых в предыдущем выделении были активны не все вершины, т.е. рёбра, вокруг границы исходного выделения вершин.
    Слева: Выделенные вершины; 
    В центре: конвертированные в «пограничные рёбра»; 
    Справа: конвертированные в «пограничные полигоны».
 
Слева: Выделенные рёбра;
В центре: конвертированные в «пограничные полигоны»;
Справа: конвертированные в «пограничные вершины».
  •         При конвертации рёбер в полигоны, в итоговое выделение полигонов будут включены не все связанные с этими подобъектами активные рёбра, а лишь те из них, которые в исходном выделении располагались на границе выделения с неактивной частью геометрии. При конвертировании рёбер в вершины, итоговое выделение будет включать в себя вершины предварительно выделенных рёбер, но только в местах пересечения с неактивной частью геометрией, в которых выделенными окажутся не все рёбра.
Замечание: Команды конвертирования также доступны и из квадратичного меню «quad menu».


Interface



          Vertex

        Данная кнопка предоставляет доступ к уровню подобъектов «Vertex», на котором вершины можно выделять как обычным кликом мышки, так и воспользовавшись инструментом «рамка выделения».

      Edge

         Данная кнопка предоставляет доступ к уровню подобъектов «Edge», на котором рёбра полигонов можно выделять как обычным кликом мышки, так и воспользовавшись инструментом «рамка выделения».

      Border

         Данная кнопка предоставляет доступ к уровню подобъектов «Border», на котором можно выделять целую последовательность рёбер, которая по сути является окаймляющей границей образованных в геометрии пустот.
         «Border»  представляет собой линейный участок сетки, который в большинстве случаев можно рассматривать как «край отверстия» в сетке. Иными словами, такое расположение подобъектов сетки можно упростить до понятия «открытые рёбра». Как правило «Border» включает в себя только связанные между собой рёбра, являющиеся частью только одного полигона. Такая последовательность рёбер всегда замкнута («Loop»). Например, такой примитив как «Box» не имеет «открытых рёбер», а вот у примитива «TeaPot» найдётся парочка таких пустот: на крышке, корпусе, на носике и два пустотных отверстия на ручке. Если создать такой примитив как «Cylinder» и удалить у него торцевые полигоны, то смежный ряд рёбер образует «открытую границу».

       Находясь на данном уровне подобъектов, возможность выделения «непограничных рёбер» отсутствует. При клике по отдельному «открытому ребру», выделяется вся «граница».
Выделенную «открытую границу» можно закрыть, используя для этого либо функцию Cap!!!, либо применить модификатор Cap Holes!!!. Даже доступна такая возможность как соединение двух «открытых границ» между двумя объектами. Для реализации такой возможности воспользуйтесь инструментом Connect compound object.

           Polygon

          Данная кнопка предоставляет доступ к уровню подобъектов «Polygon», на котором пользователь может выделять полигоны как обычным кликом мышки, так и воспользовавшись опцией «рамка выделения».

           Element

         Данная кнопка предоставляет доступ к уровню подобъектов «Element», на котором можно выделить все смежные в объекте полигоны . Выделение рамкой позволяет выбрать несколько элементов.

         Замечание: уровни подобъектов «Polygon» и «Element» совместимы. Т.е. при переходе от одного уровня к другому текущее выделение сохраняется (наследуется). 

         By Vertex

         Если галка активна, выделение подобъектов осуществляется только путём выбора вершин, связанных с этими подобъектами. Т.е. если кликнуть на вершину, то произойдёт выделение всех подобъектов, которые «завязаны» на эту вершину. На уровне подобъектов «Vertex» данная галка не работает (она неактивна).  

        Ignore Backfacing

         Если галка активна, выделение происходит только тех подобъектов, которые обращены своими гранями («Faces») по направлению к пользователю. Если кнопка неактивна (по умолчанию), то выделять можно любые подобъекты, попадающие в поле действия курсора, вне зависимости от их положения относительно окна проекции. Если в поле действия курсора попадает больше одного подобъекта, повторный клик будет последовательно их перебирать. Тоже самое происходит, если галка «Ignore Backfacing» отключена, т.е., независимо от направления граней («Faces») полигонов, выделяются все подобъекты, попадающие в область действия «рамки выделения».

        Замечание: состояние параметра Backface Cull (это тот, что находится на нанели «Display») ни коем образом не влияет на выделение подобъектов. Таким образом, если галка «Ignore Backfacing» не активна, все подобъекты будут продолжать выделяться, даже если они скрыты от глаз пользователя.

        By Angle

          Если галка активна, к непосредственно выделенным полигонам добавляются соседние подобъекты (полигоны), осуществляется это с учётом установленного порогового значения угла кривизны поверхности – данная опция располагается справа от галки «By Angle». Этот параметр определяет максимальный угол между соседними полигонами, при котором они будут включаться в активное выделение.
         Данный инструмент доступен только на уровне подобъектов «Polygon».
Например, если выделить одну из сторон у объекта «Box» и при этом пороговое значение угла кривизны будет указано меньше, чем 90°... естественно выделится только одна сторона объекта, поскольку все остальные стороны имеют взаимное расположение равное 90°. Однако, если этот параметр будет выставлен в значение равное 90° или более, выделятся все стороны объекта «Box». Данная функция ускоряет выделение смежных подобъектов – полигонов, взаимное расположение которых соответствует установленному пороговому значению угла кривизны поверхности. А копланарные полигоны и вовсе можно выделять одним кликом при любом пороговом значении угла кривизны поверхности. 

       Shrink

         Сокращает область выделения подобъектов путём снятия выделения с пограничных подобъектов. Если же размер текущего выделения больше не может сокращаться, выделение с оставшихся подобъектов снимается. 

       Grow

        Равномерно наращивает область выделения во всех доступных направлениях. Граница выделения для этой функции, определяется рёбрами, входящими в состав активного выделения.


При помощи кнопок «Grow» и «Shrink» можно как добавлять, так и удалять соседние элементы из текущего выделения. Эти функции работают на любом уровне подобъектов.

       Ring
 
         Данная опция создаёт пошаговое приращение подобъектов, путём выделения всех рёбер, параллельных активным элементам. Данный инструмент применяется только к таким типам выделений как «Edge» и «Border».

        Совет: Для быстрого создания выделений (состоящих из рёбер «Edge») при помощи опции «Ring». для этого необходимо: выделив ребро, зажать клавишу «Shift» и кликнуть по другому ребру, находящемуся в том же самом цикле («EdgeRing»). 

Инструмент «Ring» добавляет к текущему выделению все рёбра, параллельные активным элементам.

          Совет: После создания выделения с помощью инструмента «Ring», для подразбиения выделенной части геометрии можно задействовать опцию Connect!!!.

          [Ring Shift]
          Что такое «Ring Shift»:
          Это счётчик (в виде стрелки) рядом с кнопкой «Ring», позволяющий смещать активное кольцевое выделение в любом доступном направлении, относительно других рёбер в этом выделении. Т.е. перемещение происходит параллельно соседних рёбер. При наличии активной «петли» (речь идёт о «EdgeLoop»), эту функцию можно использовать для выделения соседних «петель» «EdgeLoops». Т.е. перемещать активное выделение на соседнюю «петлю». Работает только с такими уровнями подобъектов как «Edge» и «Border»:


Слева: активное выделение;
Правое верхнее изображение: Верхний счётчик «Ring Shift»: перемещает выделение наружу (от центра модели);
Нижнее правое изображение: Нижний счётчик «Ring Shift»: перемещает выделение внутрь (к центру модели).

           Замечание: Если на уровне подобъектов «Edge» активен инструмент Select And Manipulate!!! ,управляющие элементы опции «Ring Shift» отображаются в окне проекции в «Caddy - интерфейсе». Для получения более подробной информации по использованию этого интерфейса смотрите раздел The Caddy Interface!!!.  

       Loop

          Создаёт максимально длинное выделение рёбер, находящихся на одной прямой с текущим выделенным ребром (речь идёт о «EdgeLoop»).
Стоит отметить, что «EdgeLoop» распространяется исключительно по крестовидным пересечениям элементов сетки.

           Совет: быстрое петлевое выделение на уровне подобъектов «Edge», осуществляется путём двойного клика по ребру. 

           Совет: быстрое петлевое выделение на уровнях подобъектов «Vertex» и «Polygon», осуществляется следующим образом: сначала выделяем нужный уровень подобъектов, а затем с зажатой клавишей «Shift», кликаем ЛКМ на другой подобъект, находящийся в составе той же петли, что и первый.

Инструмент «Loop» расширяет текущее выделение рёбер, путём добавления к нему всех рёбер, сопряжённых с активными элементами.
       
        [Loop Shift]

        Данный переключатель, располагающийся рядом с кнопкой «Loop», позволяет  смещать текущее выделение («EdgeLoop») в любом доступном направлении, относительно других рёбер в этом выделении. Т.е. перемещение происходит параллельно соседних рёбер. При наличии активной «кольцевой петли» (речь идёт о «RingLoop»), эту функцию можно использовать для выделения соседних «петель» - «RingLoops»). Т.е. перемещать активное выделение на соседнюю «петлю».

Слева: исходное выделение созданное с помощью инструмента «Ring»;
Правое верхнее изображение: Верхний счётчик «Loop Shift»: перемещает выделение наружу (от центра модели);
Нижнее правое изображение: Нижний счётчик «loop Shift»: перемещает выделение внутрь (к центру модели).

         Для расширения выделения в выбранном направлении, необходимо, зажав клавишу «Ctrl», кликнуть по верхнему или нижнему переключателю счётчика.

         Замечание: Если на уровне подобъектов «Edge» активен инструмент Select And Manipulate !!!,управляющие элементы опции «Loop Shift» отображаются в окне проекции в «Caddy - интерфейсе». Для получения более подробной информации по использованию этого интерфейса смотрите раздел The Caddy Interface!!!. 

Preview Selection group


         Данный раздел с опциями позволяет предварительно просматривать выделенные подобъекты, до применения к активным элементам каких-либо команд. Просматривать можно текущий уровень подобъектов, либо, переключится на автоматическое отображение уровней подобъектов, основывающееся на текущем положении курсора мыши. Доступны следующие варианты:
  •           Off предварительный просмотр недоступен;
  •           Preview SubObject  активирует предварительный просмотр только на текущем уровне подобъектов. Как только курсор оказывается над указанным подобъектом, последний подсвечивается жёлтым цветом. Для выделения подсвеченного подобъекта, по нему необходимо кликнуть ЛКМ.
          Для выделения нескольких подобъектов текущего уровня, необходимо зажать и удерживая клавишу «Ctrl» вести мышкой от одного подсвеченного элемента к другому, а затем кликнуть ЛКМ, чтобы выделить их все.

Предварительный просмотр выделенных при помощи зажатой клавиши «Ctrl» полигонов.

          Для отмены выделения на текущем уровне подобъектов, необходимо зажать и удерживая сочетание клавиш «Ctrl+Alt» вести мышкой для подсветки большего количества подобъектов. Это действие отменит все ранее созданные выделения.
         Multi – Работает так же как и кнопка «Preview SubObject», но она также имеет возможность в процессе подсвечивания элементов переключаться м/у уровнями подобъектов «Vertex», «Edge» и «Polygon», подсвечивание происходит согласно положению курсора мышки. Например, если курсор разместить над ребром, то оно подсветится, а если кликнуть по нему, то активируется уровень подобъектов «Edge» и эта грань выделится. Для выделения нескольких подобъектов одного типа, необходимо зажать клавишу «Ctrl» и удерживая её после подсвечивания подобъекта, переместить мышку, чтобы подсветить больше подобъектов, а затем кликнуть ЛКМ чтобы активировать этот уровень подобъектов и выделить все подсвеченные элементы.
        Для отмены выделения нескольких элементов в текущем уровне подобъектов, необходимо зажать и удерживая сочетание клавиш «Ctrl+Alt» вести мышкой для подсветки большего количества подобъектов, а затем кликнуть ЛКМ по выделенным подобъектам. Это действие отменит все ранее созданные выделения.

        Замечание: если в процессе использования режима «Preview Selection», опция «Ignore Backfacing» будет отключена, тогда в окне предварительного просмотра можно будет наблюдать, как все обращённые в противоположную сторону от взгляда пользователя вершины и рёбра, будут  наряду с остальными элементами сетки подсвечиваться, как бы предлагая выбрать и их тоже.  

  [selection information]

        Нижняя часть разворачивающейся панели «Selection» представляет собой некоторый дисплей на который выводится текстовая информация о текущем выделении. Если ни один подобъект не выделен, либо выделено больше одного элемента, данный дисплей будет отображать информацию о количестве и типе выделенных подобъектов. Например, «4 Polygons Selected.». Если выделен только один подобъект, в этом поле отобразиться информация о его идентификационном номере («ID») и типе элемента. Например, «Polygon 73 Selected.»
       Во время использования режима «Preview Selection», вторая сноска выводит информацию об «ID», либо о количестве выделенных элементов.
_________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий