Edit UVWs & Pack Dialogs

Edit UVWs Dialog


Select an object.   Modify panel  Modifier List  Object-Space Modifiers  Unwrap UVW  Open UV Editor button (on Edit UVs rollout)

Сердце редактора «Edit UVWs» это окно отображающее текстурные координаты, представленные вершинами, гранями и полигонами, совместно именуемые как подобъекты. По умолчанию они соответствуют геометрии объекта. Редактируя координаты, пользователь изменяет их положение относительно сетки объекта. Это позволяет достаточно точно контролировать то, как текстурные карты «вписываются» в геометрию моделей.

Окно редактора отображает проекционные координаты в виде двумерных изображений, называемых картами, которые накладываются поверх сетки. Самые толстые линии сетки указывают на границы текстурной карты, в пределах которых располагается пространство изображения; Нижний левый угол прямоугольника установлен в начало координат (0,0), а правый верхний имеет значение (1,1).
Текущее состояние диалога «Edit UVWs» включает в себя сохранение и повторный вызов кнопок и указанных опций (настроек) при следующем открытии окна редактирования.

Примечание: в диалоговом окне «Edit UVWs» можно редактировать Patch –объекты, точно таким же образом, как и проекционные координаты Mesh – объектов.  При работе с ними, воздействие оказывается на вершины их маркеров. Кроме того, для ручного редактирования доступны и внутренние маркеры. Но для этого, прежде чем применять модификатор Unwrap UVW, необходимо активировать соответствующую функцию «Manual Interior». Для этого, на уровне подобъектов «Patch», выбирается один, или несколько патчей (лоскутов), делается клик ПКМ в окне проекции «Viewport» из контекстного меню инструменты 1-го квадранта, выбирается опция «Manual Interior». После назначения модификатора Unwrap UVW, в его UV – редакторе появятся внутренние маркеры, представленные как изолированные вершины.

Примечание: определённые операции моделирования могут оставлять неиспользованные («изолированные») вершины, которые появляются в окне редактора, но не могут быть использованы в проекционных координатах. Если проблемная модель – это объект «Editable Poly» или «Edit Poly», то тут можно воспользоваться кнопкой «Remove Unused Map Verts», которая доступна на уровне подобъектов «Vertex», она автоматически удалит подобные вершины.


Совет: в редакторе имеется возможность отображения общего количества выделенных подобъектов. Эта опция доступна в модификаторе Unwrap UVW как горячая клавиша «Show Subobject Counter» (Unwrap UVW shortcut).
Interface

Кроме того, интерфейс окна редактора состоит из горизонтального меню, трёх панелей инструментов (одно вверху и два внизу) и нескольких разворачивающихся свитков справа.

Большинство доступных в редакторе инструментов, применяются к выделенным подобъектам. Методы и инструменты, используемые для выделения UVW – подобъектов, ничем не отличаются от тех, которые применяются в окнах проекций «viewports» к самым обычными редактируемым объектам. Для выделения нескольких подобъектов, доступен только один вид выделения: «Rectangular Region Selection», но этот метод поддерживается настройкой активной функции «Window/Crossing Selection Toggle»

Menu bar

Горизонтальное меню предоставляет доступ к широкому диапазону функций редактора «Edit UVWs». См. Edit UVWs Dialog Menu Bar.

Toolbars and Rollouts

Панели инструментов редактора, совместно с раскрывающимися свитками предоставляют для работы с текстурными координатами возможность удобного доступа к наиболее часто используемым инструментам.
·        Edit UVWs Dialog Rollouts
·        Edit UVWs Dialog Toolbars

Edit UVWs window

Окно «Edit UVWs» позволяет редактировать UVW – подобъекты, с целью корректировки проекционных координат. Например, текстура может содержать боковой вид, вид сверху и фронтальный вид автомобиля. Прежде всего, используя «планарное проецирование» на верхние, боковые и фронтальные полигоны модели (на уровне подобъектов «Polygon»), можно скорректировать текстурные координаты этих разных частей таким образом, чтобы каждое отдельное выделение этих текстурных координат, соответствовало определённой части автомобиля.
Для редактирования UVW – вершин, сначала выбирается инструмент трансформации и режим подобъектов, создаётся выделение, а затем, в окне редактора осуществляется само действие: перемещение с нажатой кнопкой мыши. 

Примечание: то, как осуществляется зумирование и панорамирование в окне редактора «Edit UVWs», зависит от того, какой из интерактивных режимов в данный момент активен (interaction mode), 3ds Max или Maya.
Quad menu

Щелчок правой кнопкой мыши в окне, отображает контекстное меню, предоставляющее доступ ко всем инструментам трансформации, так же, как и к ряду других команд редактора.

Темы в этом разделе:

·        Edit UVWs Dialog Menu Bar
Горизонтальное меню диалогового окна «Edit UVWs», предоставляет доступ к ряду важных команд редактирования. Некоторые из них дублируются в панели инструментов и на панели команд Unwrap UVW; остальные, такие как «Mapping», «Stitch» и инструменты «Sketch», доступны только из меню.
·        Edit UVWs Dialog Toolbars
Edit UVWs содержит три панели инструментов: одна над окном редактирования и два внизу.
·        Edit UVWs Dialog Rollouts
Диалоговое окно «Edit UVWs» содержит ряд вкладок, предоставляющих разнообразные возможности для редактирования текстурных координат, среди которых инструменты, позволяющие трансформировать и разделять на подобъекты текстурные координат процедурно, таким образом, предоставляя художникам (для более эффективного редактирования текстур) полезные горячие клавиши.
·        Unwrap UVW Shortcuts
Для того, чтобы клавиши быстрого доступа были доступны в модификаторе Unwrap UVW, кнопка «Keyboard Shortcut Override» (Keyboard Shortcut Override Toggle) должна быть активной.
·        UVW Editor Dialogs
Эти тематические разделы описывают поддерживаемые модификатором Unwrap UVW диалоги.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Pack Dialog

Unwrap UVW modifier  Edit UVs rollout  Open UV Editor button  Edit UVWs dialog  Tools menu  Pack UVs
Unwrap UVW modifier  Edit UVs rollout  Open UV Editor button  Edit UVWs dialog  Arrange Elements rollout   Pack Settings button (on Pack: Custom flyout)

Диалоговое окно «Pack» содержит управляющие элементы, позволяющие процедурно перестроить текстурные кластеры в окне «Edit UVWs».
Interface


(drop-down)
Предоставляет возможность выбрать метод упаковки:
  • Recursive Packing (установлен по умолчанию) Упаковывает эффективно, но медленнее, чем линейный метод «Linear Packing»;
  • Linear Packing Для компоновки кластеров использует линейный метод. Он очень быстрый, но не очень эффективный, и как правило, имеет тенденцию оставлять неиспользуемое UV – пространство.
Padding
Допустимое расстояние м/у кластерами.
Для более корректного результата, рекомендуется использовать небольшие значения. В большинстве случаев, настройка по умолчанию работает хорошо.

Normalize Clusters
Когда галка активна, окончательная компоновка в окне редактора масштабируется до соответствия прямоугольной области проецирования. Когда галка неактивна, окончательный размер кластера определяется пространством объекта и старается быть гораздо больше, чем прямоугольник в редакторе. Для достижения наиболее приемлемых результатов, рекомендуется оставлять эту галку активной.
Rotate Clusters
Управляет вращением упакованных кластеров. Это необходимо для минимизации их ограничивающих рамок (bounding box). Например, ограничивающая рамка прямоугольника, развёрнутая на 45°, занимает больше места, чем если бы она была развёрнута на 90°.

Примечание: В некоторых случаях, инструмент «Pack» может вращать кластеры на 90° самостоятельно, вне зависимости от того активна галка «Rotate Clusters» или нет.
Fill Holes
Когда галка активна, более мелкие кластеры размещаются внутри пустых пространств более крупных, таким образом, доступное пространство проекционного прямоугольника, используется по максимуму.
Rescale Clusters
Если галка активна, при упаковывании, отдельные кластеры масштабируются таким образом, что размер текстурного элемента остаётся равномерным. В противном случае, когда в редакторе представлены группы (groups) со значениями параметра «Rescale Priority» отличными от дефолтных, инструмент использует указанные (для каждой отдельной группы) коэффициенты масштабирования.
OK
Применяет настройки, закрывает диалоговое окно и с указанными значениями выполняет проецирование.
Cancel
 Отменяет любые изменения и закрывает диалоговое окно.
_________________________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий