The Caddy Interface

     Данная тема описывает настройки инструментов для поверхностей типа «Editable Polymesh», использующиеся в режиме Interactive Manipulation!!!, вв котором настройка всех функций осуществляется параметрически, а результат отображается сразу в окне предварительного просмотра. 

      The Caddy Interface

    

     По умолчанию, большинство настроек (описанных в этом разделе) со всплывающими окнами используют именно такой интерфейс -встроенный в окно предварительного просмотра. т.е. содержащий динамические индикаторы совместно с набором кнопок, имеющих полупрозрачное наложение на окно предварительного просмотра «Viewport». «Caddy-интерфейс» включается активацией соответствующей галки - «Enable Caddy Controls», расположенной в «Preference Settings» → «General» → раздел «UI Display»; Если же эта галка неактивна, для отображения диалоговых окон программа использует стандартные настройки, что наглядно продемонстрировано на следующем изображении (оба интерфейса предоставляют одинаковый результат):

Когда галка «Enable Caddy Controls» деактивирована, диалоговые окна настроек для объектов типа «Editable Poly» используют стандартный интерфейс.


    Замечание: «Интерфейс - Caddy» можно использовать и в режиме «Манипуляции» для настройки свойств «мягкого выделения» («Soft Selection») и отдельных настроек уровней подобъектов. Для получения более подробной информации смотрите раздел Select And Manipulate.

      Для настройки всевозможных параметров в «интерфесе - Caddy», используется привычные методы: работа с полями ввода цифровых значений, изменение которых осуществляется с помощью мыши, манипуляции с выпадающими списками, а так же ввод значений с клавиатуры. Тем не менее, важно понимать специфику взаимодействия с «интерфейсом - Caddy», о чём подробно описано ниже:
  • Заглавный текст того или иного диалогового окна в «интерфейсе - Caddy» как и положено появляется в верхней его части. Цвет текста - белый, фона - чёрный. Если курсор находится над одним из параметров, в заглавном тексте (ниже названия диалогового окна) отображается имя активной опции. Если же курсор не находится над каким-либо параметром, заглавный текст снова отображает только имя диалогового окна (например, «Extrude Polygons»);

Слева: Курсор мыши не находится над каким-либо управляющим параметром, поэтому заглавный текст отображает только имя диалогового окна;
Справа: Курсор мыши находится над параметром «Height»
  • Сначала, диалоговое окно того или иного инструмента, открывается в непосредственной близости от выделенного подобъекта и пока оно открыто, продолжает оставаться в этом положении;
  • Для перемещения данного интерфейса в сторону, необходимо курсором мыши ухватить его за заглавный текст и перетащить, после чего он (интерфейс) останется в новом положении;
  • Числовые управляющие элементы «интерфейса - Caddy» по умолчанию отображается в виде кнопок, содержащих пиктограммы с изображением управляющих элементов, а также текущего значения; Например,  параметр «Height» в («Caddy») инструменте «Extrude Polygons».
 

Когда курсор мыши находится над каким -либо элементом управления (имеется ввиду именно процесс изменения значений с помощью курсора мыши), его внешний вид меняется на некоторое подобие вертикальной двусторонней стрелки (прим.перевод достаточно фривольный).

 

     Функционирование стрелки в этом режиме ничем не отличается от стандартных элементов управления с циклически изменяемым значением в 3ds Max. Перетаскивание «наборного счётчика» вверх/вниз (при помощи мышки) увеличивает или уменьшает значение параметра. В другом варианте, можно кликать по одной из стрелок, чтобы изменение значений происходило с небольшим наращиванием или понижением. В процессе перетаскивания курсора мышки, если произвести клик ПКМ, произойдёт восстановление предыдущего значения. Для увеличения или уменьшения скорости изменения значений, перетаскивание курсора мыши нужно осуществлять либо с зажатой клавишей «Ctrl» либо с «Alt» соответственно. Для сброса значений какого-либо параметра в «0», либо к актуальным значениям по умолчанию (зависит от конкретного элемента управления), необходимо щёлкнуть ПКМ по стрелке «наборного счётчика».

       Когда курсор мыши находится над цифровым значением, он меняет свой внешний вид на «текстовый курсор», что позволяет производить редактирование значений прямым вводом с клавиатуры. Для этого необходимо кликнуть (или двойной клик) по цифровому полю и ввести новое значение. Для завершения редактирования и принятия нового значения, необходимо нажать кнопку «Enter», либо для отмены действия и выхода - «Esc»;
Функция отмены («Ctrl+Z») с любым методом внесения изменений работает штатно.
  •  Элементы управления предполагающие выбор, такие как:«Group»/«Local Normal»/«By Polygon» в диалоговом окне «Extrude Polygons», отображаются в виде иконки, внутри которой фигурирует текущий элемент управления. Для выбора одного из доступных вариантов, необходимо повторно нажать на данную иконку; заглавный текст «интерфейса - Caddy» тут же отобразит имя выбранной функции. Для выбора желаемого параметра из списка, необходимо кликнуть по стрелке, изображённой внутри данной иконки.  

Для открытия выпадающего списка, необходимо кликнуть по стрелке

    Выбор нужного параметра может сопровождаться дополнительными настройками, доступными только, когда активны определённые опции. Когда активны разные опции, кнопки дополнительного управления имеют приглушенный (тёмный) внешний вид, но если на них навести курсор, их имена отобразятся в заглавном тексте «интерфейса - Caddy».
Некоторые из элементов управления являются по сути переключателями, которые могут быть как включены, так и выключены, подобно обычным «чекбоксам» в стандартном интерфейсе программы. Данные «чекбоксы» отмечаются галкой, которая располагается внутри кнопки. Если галка имеет чёрный контур - инструмент активен, если же контур белый - выключен.

    Переключатель может сопровождаться дополнительными элементами управления, доступными только в том случае, если сам переключатель активен. Если же переключатель деактивирован, кнопки с дополнительными параметрами отображаются достаточно блекло, однако, если на них навести курсор мыши, их имена отобразятся в заглавном тексте «интерфейса - Caddy».
  • Ещё одной разновидностью элемента управления является кнопка «Pick». По своему функционалу она схожа с такой опцией как «Pick Spline» внутри диалогового окна «Extrude Along Spline». Для использования опции «Pick», сначала нужно кликнуть по ней, кнопка подсветится голубым контуром, далее выделить желаемый элемент. После чего, небольшой круглый контур внутри кнопки «Pick» заполнится синим цветом, а заглавный текст отобразит имя выбранного подобъекта. Для выбора другого подобъекта, данную процедуру нужно повторить.


    Замечание: Кнопка «Pick» запоминает текущий выбранный объект как базовый. Т.е., если использовать инструмент «Extrude Along Spline» на одном полигональном объекте, а затем выделить другой, Вам снова потребуется выбрать сплайн. Но если вернуться к первому полигональному объекту, то сплайн использованный с этим объектом ранее, по прежнему будет выбран.

Settings Persistence

    За исключением нижеописанных случаев, настройки сохраняются в течение текущей сессии и влияют на последующее использование соответствующего инструмента. Например, если в инструменте «Bridge» изменить значение для параметра «Segments» и затем использовать этот инструмент в режиме Direct Manipulation!!!, изменённое значение «Segments» будет применятся автоматически.

    Исключения актуальны для тех случаев, когда настройки применяются напрямую, как правило это относится к перетаскиванию опций на подобъект. Например, изменение параметра «Chamfer Amount»в «интерфейсе - Caddy» не применится к обрабатываемому подобъекту напрямую, поскольку это изменение было произведено путём перетаскивания. Иными словами, любой отдельный параметр из диалогового окна настроек «интерфейсе - Caddy», нельзя назначить на объект просто перетащив его (с помощью мышки) на обрабатываемый элемент сетки.
_________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий