Select an mCloth object. → Modify panel → Modifier stack → Click the mCloth entry to highlight it and access the Vertex sub-object level, or expand the mCloth entry and click the Vertex entry to highlight it. → Group rollout
Разворачивающийся
свиток «Group»
предназначен для выделения групп вершин и создания связей/ограничений между
этими вершинами и различными поверхностями, а так же с объектами столкновений.
Make Group
Создаёт
группу из выбранных вершин. Выберете вершины, чтобы включить их в группу, а
затем нажмите эту кнопку. Группа с именем будут отображаться в нижнем списке, в
котором выделив созданную группу, она отобразится на объекте в виде выделенных
вершин.
Delete Group
Удаляет
выделенную в списке группу.
Change Group
Позволяет
изменить выбор вершин в группе. Чтобы использовать эту возможность, выполните
следующие действия:
ü
Выберете
группу в списке;
ü
Измените
выделение вершин;
ü
Кликните
«Change
Group»;
Rename
Переименовывает
выделенную группу.
Constraint group
Detach
Удаляет
все назначенные группе связи, и возвращает её в неопределённое состояние (т.е.
без каких-либо связей). Любые индивидуальные свойства, назначенные этой группе,
останутся в силе.
Initialize
Связи,
которые включают в себя вершины, присоединяемые к другим объектам (Node), содержат информацию о взаимном
расположении групп вершин по отношению к другим объектам. Эта информация создаётся
при связывании (назначении) группы. Для восстановления этой информации, нажмите
эту кнопку.
Node
Связывает
выделенную группу с трансформациями объекта, или с узлом в сцене. Для
использования нажмите Node, а затем выберете узел для связи.
Примечание: «Node» связывает группу с трансформациями объекта, но не с самим объектом. Они
не обязательно должны находится друг с другом рядом.
Pin
Когда галка Soft Constraint активна,
MassFX задействует сопротивление, используя настройки «Strength» и «Damping».
Preserve
Этот тип
группы фиксирует то состояние ткани, которое было до назначения модификатора mCloth в стеке модификаторов. Например:
у Вас может быть платье, которое Вы сняли с плотно облегающей заготовки и не
хотите, чтобы на верхнюю его часть воздействовала симуляция (т.е. необходимо
сохранить деформацию, образованную при снятии с заготовки), а на нижнюю часть
наоборот - воздействовала. В этом случае Вам придётся уберечь верхние вершины
от этого воздействия.
Forcefield
Позволяет
привязать группу к силам объёмной деформации (Force space warp ), благодаря чему, последние воздействуют на
вершины.
Weld
Клик по
этой кнопке, позволяет вовлечь существующую группу в принудительное
«сваривание». Для этого сначала нужно выделить имя группы в списке групп.
Эта
кнопка не создаёт разрыва, она только сваривает вершины, находящиеся в
непосредственной близости друг от друга. Используйте «Weld» в том случае, если
Вы создаёте разрыв ткани, путём построения модели из двух элементов с соразмерными
краями, и с последующим применением модификатора mCloth.
Make Tear
Клик по
этой кнопке, вовлекает выделенные вершины в разрыв. Как и в случае с
принудительным «свариванием», сначала следует выделить вершины, а затем кликнуть
на кнопку «Make Tear».
Clear Tears
Клик по этой
кнопке, удаляет все разрывы из модификатора mCloth. Отдельные разрывы удалить
нельзя.
Примечание: Удаление принудительного «сваривания» («Weld») не удаляет разрывы, а вместо этого приводит к разрыву сетки вдоль этих
вершин потому, что принудительное «сваривание» удерживает вершины вместе
непосредственно до самого момента разрыва.
[Group list]
Отображает
все текущие группы, равно как и их состояние: тип назначенного ограничения, или
же сообщает, что группе не назначено ни одно ограничение. Количество вершин
связанных с группой, показано ниже списка; выделенная группа - это то самое
количество вершин включённых в состав группы. Чтобы связать, копировать,
вставить, удалить или редактировать созданную группу, сначала необходимо
выделить имя группы в списке.
Примечание: За исключением одного, свиток Group Parameters появится на панели редактирования (Modify Panel) тогда, когда группа будет выделена в списке. Исключение составляют
группы, принадлежащие к категории разрывов (Tear), для которых не появится никаких
дополнительных свитков. Кроме того, когда список пуст, т.е. в нём отображается
запись «None», элементы управления мягким выделением (Soft Selection) появляются в свитке «Soft Selection» (См. Soft Selection).
Copy
Копирует
указанное выделение и вставляет копию в буфер.
Paste
Вставляет
указанное выделение из буфера.
Shrink
Клик по
этой кнопке, сокращает (уменьшает) текущее выделение вершин (3ds Max удаляет из выделения внешний ряд со строкой).
Grow
Клик по
этой кнопке, увеличивает (наращивает) текущее выделение вершин (3ds Max добавляет к выделению внешний ряд со строкой).
Увеличение
выделения из одной вершины.
Ring
Необходимо
выбрать две вершины, а затем кликнуть на кнопку «Ring», это действие
позволит выделить вершины, перпендикулярные этим двум.
«Ring»
также работает и с выделением более чем двух вершин, но результат может
оказаться не совсем ожидаемым. Эта функция особенно удобна, если галка «Ignore
Backfacing» (игнорировать
обратные грани) неактивна.
Кольцевое
выделение по двум вершинам.
Loop
Если
выделить две вершины, а затем кликнуть по кнопке «Loop», выделятся вершины, параллельные этим
двум.
«Loop» также работает и с
выделением более чем двух вершин, но результат может оказаться не совсем
ожидаемым. Эта функция особенно удобна, если галка «Ignore Backfacing» (игнорировать обратные грани)
неактивна.
Петлевое выделение по
двум вершинам.
Element
Если
выделить одну или несколько вершин, а затем кликнуть по кнопке «Element»,
это приведёт к выделению всех вершин в элементе. Любой элемент соответствует
элементу, лежащему в основе геометрии: Эта опция используется с такими типами
объектов как: Editable Poly, Editable Patch, или Editable Mesh.
Get Stack Selection
Захватывает
подобъектное выделение, из стека расположенного ниже модификатора mCloth и применяет его к группе
выделения вершин уже в самом модификаторе mCloth. Например: если Вы создаёте
объект типа Editable Poly, то в нём, на уровне выделения подобъектов создаёте
выделение из вершин, применяете модификатор mCloth, а затем на уровне
подобъектов «Group» кликаете на кнопку «Get Stack Selection». Модификатор
создаст выделение идентичное тому, которое Вы создали для объекта Editable
Poly.
Если
ниже расположенные выделения из разных уровней подобъектов, таких как «Edge» или «Poly», нажатие на
кнопку «Get Stack Selection», позволит mCloth создать выделение вершин,
соответствующих вершинам в нижерасположенном выделении. Например: все вершины,
принадлежащие выделенным нижерасположенным рёбрам («Edge») или полигонам («Polys»).
Ignore Backfacing
Когда
эта галка активна, Вы можете выделять только те вершины, которые в окне
проекции обращены к Вам лицом. Когда она не активна (по умолчанию), выделять
можно любые вершины, находящиеся под курсором мыши, независимо от того, как их
фейсы обращены к Вам в окне предварительного просмотра.
_____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий