Select an object. → MassFX toolbar → Click (mCloth).
mCloth это специальная версия
модификатора Cloth,
предназначенная для работы c
MassFX симуляциями. Это позволяет Cloth-объектам полноценно влиять на
физику симуляции, Оба модификатора влияют на симуляцию и сами являются
зависимыми от поведения других объектов участвующих в симуляции.
Interface
Определяет то, как mCloth-объект участвует в симуляции:
·
Dynamic - движение mCloth-объекта влияет и зависит от
движения других объектов в симуляции.
·
Kinematic - движение mCloth-объекта влияет на движение
других объектов участвующих в симуляции, но не зависит от них (от их поведения).
Примечание: В любой точке симуляции кинематическое движение ткани можно преобразовать в
динамическое, используя для этого функцию «Unit Frame». См. далее.
Когда
включено, в указанном кадре MassFX преобразует выбранную
кинематическую ткань в динамическую. Доступно только когда поведение ткани
установлено в значение Kinematic. Это означает, что mCloth-объект можно анимировать используя стандартные методы и установить
поведение ткани в Kinematic, таким образом, до указанного кадра объект будет
просчитываться как неанимированный. В этой точке (кадре) она становится
Динамическим объектом и уже далее подвергается всем силам симуляции MassFX.
Совет: Чтобы воспользоваться этой функцией mCloth-объект не обязательно должен быть
анимированным. Например, можно приостановить симуляцию состоящую из нескольких
носовых платков зафиксировав их в воздухе, а затем уронить их с разным
интервалом по времени. Для этого достаточно установить параметр «Cloth Behavior» в
значение Kinematic и включить функцию «Until Frame», затем поочерёдно выбирать каждый платок
и указывать для него тот кадр, в котором он должен начать подвергаться
гравитации и/или другим силам.
Bake (запекание) – преобразует
воспроизведённое движение mCloth-объекта
в стандартную анимацию по ключевым кадрам для последующей визуализации.
Применяется только к mCloth-объектам
с активной функцией Dynamic.
После
того как выбранный mCloth-объект
«запечён», можно использовать
функцию Unbake, чтобы удалить ключевые кадры и восстановить динамическое
состояние ткани.
Когда
галка активна, mCloth-объект
начинает симуляцию используя анимацию снизу стека.
Симуляция
без анимации, и так же позволяет перетаскивать ткань для придания ей
определённого вида, или же для тестирования.
Forces rollout
Разворачивающиеся
меню Forces (Силы), предназначено для
управления силой гравитации, а так же применения к mCloth-объектам Сил
искривления пространства.
Когда
галка активна, mCloth-объект
использует настройки Глобальной гравитации установленные в MassFX.
Список
Сил искривления пространства в сцене, которые
влияют на этот объект в симуляции. Чтобы применить Силы
искривления пространства к
объекту, нужно воспользоваться кнопкой «Add».
Чтобы
ограничить воздействие на объект Сил
искривления пространства, необходимо выделить эти силы в
списке и нажать кнопку «Remove».
Применяет
к объекту в сцене Силы
искривления пространства.
После добавления в сцену Сил
искривления пространства, нажмите кнопку «Add», а затем кликните в окне
предварительного просмотра программы (viewport) на этот объект (Силу
искривления пространства).
Удаляет
с объекта применённые к нему Силы
искривления пространства. Сначала выделите объект в списке,
а затем нажмите кнопку «Remove».
Capture States rollout
Обновляет первый кадр кэша
выбранного mCloth-объекта в текущей позиции.
Reset Initial State
Восстанавливает состояние
выбранного mCloth-объекта к тому,
которое было до назначения модификатора mCloth в стеке.
Захватывает текущее изменение
формы mCloth-объекта и использует эту сетку для определения углов изгиба цели
м/у треугольниками.
Примечание: Используются углы сгиба только от заданного состояния сетки, но не от длин
её рёбер.
Совет: Чтобы добавить ткани естественных складок, не лишним будет уронить ткань на
пол, кликнуть по кнопке «Grab Target State» и затем запустить симуляцию. После нажатия на кнопку «Grab Target State», но до запуска симуляции, нажмите кнопку «Reset State» (если не хотите, чтобы
ткань оставалась на полу!).
Reset Target State
Сбрасывает
текущее состояние углов сгиба сетки к тому, которое было до назначения модификатора
mCloth в стеке.
Show
отображает текущее
заданное состояние ткани. Т.е желаемый загиб углов. Прежде чем продолжить,
отключите эту функцию.
Physical Fabric Properties rollout
Открывает
диалоговое окно предварительных настроек (пресетов) mCloth, для загрузки из
сохраненного файла, предварительно настроенных физических свойств ткани.
Для
удаления пресета из списка, нужно выделить его имя и нажать кнопку «Delete».
Открывает небольшое диалоговое
окно для сохранения настроек физические свойства ткани в одном из стандартных типов
файлов. Введите имя пресета и нажмите
Enter, или кликните «OK».
Множитель
гравитации, при активной галке Use Global Gravity. Используйте этот параметр для
имитации эффектов тяжёлой или мокрой ткани.
Density
Вес
ткани в граммах на квадратный сантиметр.
Этот
параметр начинает действовать как правило тогда, когда ткань сталкивается с
другими динамическими твердыми объектами. Это отношение массы ткани, к массе твёрдотельного
объекта столкновения, при сталкивании этот параметр определяет степень влияния mcloth-объекта на движения другого тела.
Stretchiness
Определяет
способность ткани к растяжению.
Bendiness
Определяет
способность ткани к изгибанию (смятию).
Use
Ortho Bending
Расчитывает
углы сгиба, а не упругость. Этот метод в некоторых случаях может быть более
точным, но увеличивает время симуляции.
Damping
Эластичность,
величина влияющая на время, необходимое ткани для восстановления состояния
покоя при её колебании или раскручивании.
Friction
Степень,
при которой ткань удерживается от скольжения (соскальзывания), во-время
взаимодействия с другими объектами.
Compression group
Limit
Степень,
при которой рёбра ткани могут сжиматься или мяться.
Stiffness
Степень,
при которой рёбра ткани сопротивляются смятию и сжиманию.
Volume Properties rollout
По
умолчанию, mCloth-объект ведет себя как двумерный. Тем не менее, с опцией надувания
(растягивания) можно заставить объект вести себя так, словно в него закачивается воздух.
Enable
Balloon Behavior
Имитация
замкнутого объема, например автошина или подушка.
Pressure
Объем
воздуха, или плотность, накаченного Cloth-объекта.
Interaction rollout
Self Collisions
При
активной галке mCloth-объект
старается предотвратить самопересечение ткани.
Self
Thickness
Это
толщина mCloth-объекта,
используется для вычисления самостолкновений. Если ткань пересекается сама с собою, попробуйте
увеличить это значение.
Collide to Rigid Objects
При
активной галке mCloth-объект
может сталкиваться с твердыми телами.
Thickness
Это
толщина mCloth-объекта,
используется для вычисления взаимодействия ткани с твёрдыми объектами
вовлечёнными в симуляцию. Если mCloth-объект
пересекается с другими телами, попробуйте увеличить это значение.
Push Rigid Objects
При
активной галке mCloth-объект
может влиять на движение тех твёрдых тел, с которыми он сталкивается.
Push
Сила столкновения, с которой mCloth-объект толкает твёрдые тела при
взаимодействии с ними.
Attach
to Colliders
При
активной галке mCloth-объект
старается удерживаться на тех собъектах(«прилипнуть» к ним), с которыми он взаимодействует.
Совет: Для «прилипания» mCloth-объекта к твёрдому телу, в
симуляции MassFX должен использовать как минимум один «подэтап»
(Substep) для твёрдых тел, а ткань должна взаимодействовать непосредственно с этой
физической формой. Для достижения наилучших результатов выполните следующие
рекомендации:
·
Используйте значение параметра substeps у твёрдых тел больше, чем 0;
Пробуйте разные значения; Результаты при этом могут несколько отличаться;
·
Слегка
увеличьте физической формы у твёрдых тел. Для этого воспользуйтесь настройками
в раскрывающемся свитке Physical Mesh Parameters;
·
Значение
толщины ткани установите низким. Начинайте с 0.0, а затем немного
увеличивайте его, одновременно регулируя размер, физической формы твёрдого
тела, пока не добьётесь приемлемого «прилипания» ткани без проникновения.
Influence
Величина
влияния импульса, получаемого mCloth-объектом
от объектов, к которым ткань «прилипает». Это может сделать поведение объектов
таковым, как если бы они были более лёгкими, чем их установленные физические
свойства.
Detach Past
Величина,
с которой ткань растягивается перед тем, как «отлипнуть» от объекта с которым
она взаимодействует.
High Velocity Accuracy
При
активной галке, mCloth-объект
использует более-точный метод проверки на столкновения. Она может замедлить симуляцию.
Tearing rollout
Эти
элементы управления обеспечивают глобальное контроль над разрывами в mCloth-объекте. В раскрывающемся свитке Group, на уровне подобъектов вершин («Vertex») определяются места надрывов.
Allow Tearing
При
активной галке и достаточном усилии, предварительно определённые места
разбиений разрывают ткань. Этот параметр можно анимировать, что позволяет
управлять разрывами, делая их в определённых точках.
Tear Past
Величина,
определяющая растяжение рёбер ткани до её разрыва.
Weld Prior to Tearing
Выбор
того, как MassFX (до разрыва ткани) обрабатывает предопределённые места
разбиений.
·
Vertices Сваривает (объединяет) разорванные
вершины в предопределённых местах, изменяя топологию.
·
Normals Выравнивает нормали на ребрах
вдоль предопределенных мест разбиений, плавно сопрягая их. Эта опция сохраняет
исходную топологию.
·
Don't Weld Сваривание и сопряжение не
производится.
Visualize rollout
Tension
Когда
галка активна, отображает сжатия и натяжения в ткани с помощью окрашивания вершин.
Растянутая
ткань отображается красным цветом, сжатая синим,
без напряжения зелёным.
Числовое
значение позволяет изменить диапазон растяжения/сжатия, иллюстрируется полным
прохождением от красного к синему цвету. Чем выше это значение, тем более
плавным (постепенным) будет затенение.
Advanced rollout
Anti-Stretch
Активная
галка помогает предотвратить перенапряжения с низкими значениями алгоритма
цикличности (Solver Iterations) См ниже.
Limit
Степень
допускаемых перенапряжений.
Use COM Damping
Влияет
на демпинг (затухание колебаний ткани), но для жёсткой ткани использует центр
масс.
Hardware Acceleration
При
включении данной функции, симуляция использует GPU-процессор.
Solver Iter(ations)
Количество
итераций алгоритма цикличности за один период. Использование более высоких
значений может улучшить стабильность ткани.
Hier(archical) Sol(ver)
Iter(ations)
Количество
итераций для иерархического алгоритма. В mCloth «Иерархия» относится к
распространению сил действующих на отдельные вершины к соседним. Использование более высокого
значения, повышает точность этого распространения.
Hier(archical) Levels
Скорость
распространения сил от одной вершины к смежными. Увеличение этого значения
увеличивает скорость, с которой силы распространяются в целом по ткани.
Topics in this
section
Разворачивающийся
свиток «Group»
предназначен для выделения групп вершин и создания связей и ограничений между
этими вершинами и различными поверхностями, а так же с объектами столкновений.
Этот
разворачивающийся свиток позволяет управлять назначенным данной группе
ограничением, а также настраивать для выделенных вершин группы мягкого выделения
(soft selection).
Когда в списке созданных
групп (Group
rollout list) выделено слово «None», то доступным становится только свиток «Soft selection» без каких-либо настроек касающихся
ограничений. Для групп использующих ограничение на разрыв, это свиток вовсе
отсутствует._____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий