Модификатор mCloth



Select an object.  MassFX toolbar  Click  (mCloth).
Select an object.  Modify panel  Modifier List  mCloth
Select an mCloth object.  Modify panel

mCloth это специальная версия модификатора Cloth, предназначенная для работы c MassFX симуляциями. Это позволяет Cloth-объектам полноценно влиять на физику симуляции, Оба модификатора влияют на симуляцию и сами являются зависимыми от поведения других объектов участвующих в симуляции.

Interface

mCloth Simulation rollout

Cloth Behavior (Поведение ткани)
Определяет то, как mCloth-объект участвует в симуляции:
·                 Dynamic - движение mCloth-объекта влияет и зависит от движения других объектов в симуляции.
·                 Kinematic - движение mCloth-объекта влияет на движение других объектов участвующих в симуляции, но не зависит от них (от их поведения).

Примечание: В любой точке симуляции кинематическое движение ткани можно преобразовать в динамическое, используя для этого функцию «Unit Frame». См. далее.

Until Frame
Когда включено, в указанном кадре MassFX преобразует выбранную кинематическую ткань в динамическую. Доступно только когда поведение ткани установлено в значение Kinematic. Это означает, что mCloth-объект можно анимировать  используя стандартные методы и установить поведение ткани в Kinematic, таким образом, до указанного кадра объект будет просчитываться как неанимированный. В этой точке (кадре) она становится Динамическим объектом и уже далее подвергается всем силам симуляции MassFX.
Совет: Чтобы воспользоваться этой функцией mCloth-объект не обязательно должен быть анимированным. Например, можно приостановить симуляцию состоящую из нескольких носовых платков зафиксировав их в воздухе, а затем уронить их с разным интервалом по времени. Для этого достаточно установить параметр  «Cloth Behavior»  в значение Kinematic и включить функцию «Until Frame», затем поочерёдно выбирать каждый платок и указывать для него тот кадр, в котором он должен начать подвергаться гравитации и/или другим силам.
Bake/Unbake
Bake (запекание) – преобразует воспроизведённое движение mCloth-объекта в стандартную анимацию по ключевым кадрам для последующей визуализации. Применяется только к mCloth-объектам с активной функцией Dynamic.
После того как выбранный mCloth-объект «запечён», можно использовать функцию Unbake, чтобы удалить ключевые кадры и восстановить динамическое состояние ткани.

Inherit Velocity
Когда галка активна, mCloth-объект начинает симуляцию используя анимацию снизу стека.

Live Drag
Симуляция без анимации, и так же позволяет перетаскивать ткань для придания ей определённого вида, или же для тестирования.

Forces rollout
Разворачивающиеся меню Forces (Силы), предназначено для управления силой гравитации, а так же применения к mCloth-объектам  Сил искривления пространства.


Use Global Gravity
Когда галка активна, mCloth-объект использует настройки  Глобальной гравитации установленные в MassFX.

Scene Forces Applied
Список Сил искривления пространства в сцене, которые влияют на этот объект в симуляции. Чтобы применить Силы искривления пространства к объекту, нужно воспользоваться кнопкой «Add».
Чтобы ограничить воздействие на объект  Сил искривления пространства, необходимо выделить эти силы в списке и нажать кнопку «Remove».

Add
Применяет к объекту в сцене Силы искривления пространства. После добавления в сцену  Сил искривления пространства, нажмите кнопку «Add», а затем кликните в окне предварительного просмотра программы (viewport) на этот объект (Силу искривления пространства).

Remove
Удаляет с объекта применённые к нему Силы искривления пространства. Сначала выделите объект в списке, а затем нажмите кнопку «Remove».

Capture States rollout

Capture Initial State
Обновляет первый кадр кэша выбранного mCloth-объекта в текущей позиции.

Reset Initial State
Восстанавливает состояние выбранного mCloth-объекта к  тому, которое было до назначения модификатора mCloth в стеке.

Capture Target State
Захватывает текущее изменение формы mCloth-объекта и использует эту сетку для определения углов изгиба цели м/у треугольниками.
Примечание: Используются углы сгиба только от заданного состояния сетки, но не от длин её рёбер.

Совет: Чтобы добавить ткани естественных складок, не лишним будет уронить ткань на пол, кликнуть по кнопке «Grab Target State» и затем запустить симуляцию. После нажатия на кнопку  «Grab Target State», но до запуска симуляции, нажмите кнопку «Reset State» (если не хотите, чтобы ткань оставалась на полу!).
Reset Target State
Сбрасывает текущее состояние углов сгиба сетки к тому, которое было до назначения модификатора mCloth в стеке.

Show
отображает текущее заданное состояние ткани. Т.е желаемый загиб углов. Прежде чем продолжить, отключите эту функцию.

Physical Fabric Properties rollout

Presets: Load
Открывает диалоговое окно предварительных настроек (пресетов) mCloth, для загрузки из сохраненного файла, предварительно настроенных физических свойств ткани.
Для удаления пресета из списка, нужно выделить его имя и нажать кнопку «Delete».

Presets: Save
Открывает небольшое диалоговое окно для сохранения настроек физические свойства ткани в одном из стандартных типов файлов. Введите имя пресета и нажмите  Enter, или кликните «OK».

Gravity Scale
Множитель гравитации, при активной галке  Use Global Gravity. Используйте этот параметр для имитации эффектов тяжёлой или мокрой ткани.

Density
Вес ткани в граммах на квадратный сантиметр.
Этот параметр начинает действовать как правило тогда, когда ткань сталкивается с другими динамическими твердыми объектами. Это отношение массы ткани, к массе твёрдотельного объекта столкновения, при сталкивании этот параметр определяет степень влияния mcloth-объекта на движения другого тела.

Stretchiness
Определяет способность ткани к растяжению.

Bendiness
Определяет способность ткани к изгибанию (смятию).

Use Ortho Bending
Расчитывает углы сгиба, а не упругость. Этот метод в некоторых случаях может быть более точным, но увеличивает время симуляции.

Damping
Эластичность, величина влияющая на время, необходимое ткани для восстановления состояния покоя при её колебании или раскручивании.

Friction
Степень, при которой ткань удерживается от скольжения (соскальзывания), во-время взаимодействия с другими объектами.
Compression group

Limit
Степень, при которой рёбра ткани могут сжиматься или мяться.

Stiffness
Степень, при которой рёбра ткани сопротивляются смятию и сжиманию.
Volume Properties rollout
По умолчанию, mCloth-объект ведет себя как двумерный. Тем не менее, с опцией надувания (растягивания) можно заставить объект вести себя так,  словно в него закачивается воздух.

Enable Balloon Behavior
Имитация замкнутого объема, например автошина или подушка.

Pressure
Объем воздуха, или плотность, накаченного Cloth-объекта.

Interaction rollout
Self Collisions
При активной галке mCloth-объект старается предотвратить самопересечение ткани.

Self Thickness
Это толщина mCloth-объекта, используется для вычисления самостолкновений. Если ткань пересекается сама с собою, попробуйте увеличить это значение.

Collide to Rigid Objects
При активной галке mCloth-объект может сталкиваться с твердыми телами.

Thickness
Это толщина mCloth-объекта, используется для вычисления взаимодействия ткани с твёрдыми объектами вовлечёнными в симуляцию. Если mCloth-объект пересекается с другими телами, попробуйте увеличить это значение.

Push Rigid Objects
При активной галке mCloth-объект может влиять на движение тех твёрдых тел, с которыми он сталкивается.

Push
 Сила столкновения, с которой mCloth-объект толкает твёрдые тела при взаимодействии с ними.

Attach to Colliders
При активной галке mCloth-объект старается удерживаться на тех собъектах(«прилипнуть» к ним), с которыми он взаимодействует.
Совет: Для «прилипания» mCloth-объекта  к твёрдому телу, в симуляции MassFX должен использовать как минимум один «подэтап» (Substep) для твёрдых тел, а ткань должна взаимодействовать непосредственно с этой физической формой. Для достижения наилучших результатов выполните следующие рекомендации:
·        Используйте значение параметра  substeps у твёрдых тел больше, чем 0; Пробуйте разные значения; Результаты при этом могут несколько отличаться;
·        Слегка увеличьте физической формы у твёрдых тел. Для этого воспользуйтесь настройками в раскрывающемся свитке Physical Mesh Parameters;
·        Значение толщины ткани установите низким. Начинайте с 0.0, а затем немного увеличивайте его, одновременно регулируя размер, физической формы твёрдого тела, пока не добьётесь приемлемого «прилипания» ткани без проникновения.

Influence
Величина влияния импульса, получаемого mCloth-объектом от объектов, к которым ткань «прилипает». Это может сделать поведение объектов таковым, как если бы они были более лёгкими, чем их установленные физические свойства.

Detach Past
Величина, с которой ткань растягивается перед тем, как «отлипнуть» от объекта с которым она взаимодействует.

High Velocity Accuracy
При активной галке, mCloth-объект использует более-точный метод проверки на столкновения. Она может замедлить симуляцию.

Tearing rollout
Эти элементы управления обеспечивают глобальное контроль над разрывами в mCloth-объекте. В раскрывающемся свитке Group, на уровне подобъектов вершин («Vertex») определяются места надрывов.

Allow Tearing
При активной галке и достаточном усилии, предварительно определённые места разбиений разрывают ткань. Этот параметр можно анимировать, что позволяет управлять разрывами, делая их в определённых точках.

Tear Past
Величина, определяющая растяжение рёбер ткани до её разрыва.

Weld Prior to Tearing
Выбор того, как MassFX (до разрыва ткани) обрабатывает предопределённые места разбиений.
·  Vertices Сваривает (объединяет) разорванные вершины в предопределённых местах, изменяя топологию.
·  Normals Выравнивает нормали на ребрах вдоль предопределенных мест разбиений, плавно сопрягая их. Эта опция сохраняет исходную топологию.
·  Don't Weld Сваривание и сопряжение не производится.
Visualize rollout
Tension
Когда галка активна, отображает сжатия и натяжения в ткани с помощью окрашивания вершин.
Растянутая ткань отображается красным цветом, сжатая синим, без напряжения зелёным.
Числовое значение позволяет изменить диапазон растяжения/сжатия, иллюстрируется полным прохождением от красного к синему цвету. Чем выше это значение, тем более плавным (постепенным) будет затенение.
Advanced rollout
Anti-Stretch
Активная галка помогает предотвратить перенапряжения с низкими значениями алгоритма цикличности (Solver Iterations) См ниже.
                                                                                                             
Limit
Степень допускаемых перенапряжений.

Use COM Damping
Влияет на демпинг (затухание колебаний ткани), но для жёсткой ткани использует центр масс.

Hardware Acceleration
При включении данной функции, симуляция использует GPU-процессор.

Solver Iter(ations)
Количество итераций алгоритма цикличности за один период. Использование более высоких значений может улучшить стабильность ткани.

Hier(archical) Sol(ver) Iter(ations)
Количество итераций для иерархического алгоритма. В mCloth «Иерархия» относится к распространению сил действующих на отдельные вершины к соседним. Использование более высокого значения, повышает точность этого распространения.

Hier(archical) Levels
Скорость распространения сил от одной вершины к смежными. Увеличение этого значения увеличивает скорость, с которой силы распространяются в целом по ткани.
Topics in this section
Разворачивающийся свиток «Group» предназначен для выделения групп вершин и создания связей и ограничений между этими вершинами и различными поверхностями, а так же с объектами столкновений.
Этот разворачивающийся свиток позволяет управлять назначенным данной группе ограничением, а также настраивать для выделенных вершин группы мягкого выделения (soft selection).
Когда в списке созданных групп (Group rollout list) выделено слово «None», то доступным становится только свиток «Soft selection» без каких-либо настроек касающихся ограничений. Для групп использующих ограничение на разрыв, это свиток вовсе отсутствует.
_____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий