Modify Selection Panel

         Панель «Modify Selection» содержит инструменты позволяющие как добавлять подобъекты к уже существующему выделению, так и удалять их из него. Эти инструменты работают как на произвольных выделениях, так и на петлевых и кольцевых.
  •  «Ribbon»  панель «Modeling»  панель «Polygon Modeling»  уровень подобъектов «Border»  панель «Border Edges».
 
Панель «Modify Selection» в ограниченной раскладке «Ribbon»
Панель «Modify Selection» в развёрнутой раскладке «Ribbon»., с расширенным инструментарием
Панель «Modify Selection» в виде «плавающей панели»., с расширенным инструментарием
Grow
Равномерно наращивает область выделения во всех доступных направлениях. Граница выделения для этой функции, определяется рёбрами, входящими в состав активного выделения.
При помощи кнопок «Grow» и «Shrink» можно как добавлять, так и удалять соседние элементы из текущего выделения. Эти функции работают на любом уровне подобъектов.
Создаёт пошаговое приращение одного или более кольцевого ребра (выделенного командой «Ring»).
Shrink
Сокращает область выделения подобъектов путём снятия выделения с пограничных подобъектов. Если же размер текущего выделения больше не может сокращаться, выделение с оставшихся подобъектов снимается.
Loop
Создаёт новое петлевое выделение или же на основе текущего выделения на одном из уровней подобъектов. Кнопка «Loop» в панели «Ribbon» работает на всех уровнях подобъектов. А вот кнопка с аналогичным названием в панели «Modify» работает только с рёбрами «Edges».
Совет: Быстрое петлевое выделение на уровне подобъектов «Edge» осуществляется путём двойного клика по ребру.
Совет: Быстрое петлевое выделение любых подобъектов кроме уровня «Element», осуществляется следующим образом: сначала выделяем нужный уровень подобъектов, а затем с зажатой клавишей «Shift», кликаем ЛКМ на другой подбоъект, находящийся в составе той же петли, что и первый.
Если навигация в 3ds Max осуществляется в режиме Maya, то для выделения «Петли» сочетание горячих клавишь «Shift+клик ЛКМ» недоступно. В этом режиме управления, сочетание горячих клавишь «Shift+клик ЛКМ» работает для выделения/снятия выделения с объектов.
Использование на разных уровнях подобъектов:
  •           «Vertex» выделяет соседние вершины. Если выбрать одну вершину, кнопка «Loop» выделит все вершины на всех петлях которые проходят через данную вершину.
Использование кнопки «Loop» на уровне подобъектов «Vertex»
  •          «Edge» Применяется для выделения «петель», посредством выделения одного ребра или более. 
Использование кнопки «Loop» на уровне подобъектов «Edge»
  •         «Polygon» Применяет алгоритм выделения набора соседних полигонов. Если выделить один полигон, кнопка «Loop» выделит все полигоны в тех петлях, которые проходят через выделенный подобъект.
Использование кнопки «Loop» на уровне подобъектов «Polygon»
   Loop Cylinder Ends (on Loop drop-down)
Создаёт петлевое выделение из вершин и рёбер вдоль верхней и нижней границы цилиндра.
Выберите ребро или пару смежных вершин вдоль верхней и/или нижней кромки цилиндра, а затем кликните по данной кнопке, произойдёт выделение кромки объекта.
       Add Loop Shift to Caddy Manipulator (on Loop drop-down)
Делает доступным управление смещением петли LoopShift !!! в интерфейсе, если активна кнопка Select And Manipulate !!!.
    Grow Loop
Создает приращение на основе текущего выделения подобъектов в «Петле».
Выделяем часть одной или нескольких «Петель» (одно ребро или две и более смежных вершины или же это могут быть полигоны) и кликаем по кнопке «Grow Loop» чтобы выделить те подобъекты, которые располагаются на конце текущего выделения.
    Shrink Loop
снижает размер выделенных петель, путём снятия выделения с пограничных подобъектов. Не использовать на кругообразных «петлях».
Выделяем одну или несколько некруглых «петель» и кликаем на кнопку «Shrink Loop», чтобы снять выделение с тех подобъектов, которые располагаются на конце текущей «петли»./«петель».
   Loop Mode
Активная кнопка позволяет автоматически выделять «петли» соответствующие текущему.
Совет: В тех случаях, когда режим «Loop Mode» не активен, быстро выделить «петлю» можно на уровне подобъектов «Edge», путём двойного клика по ребру или же это можно сделать на любом уровне подобъектов (за исключением уровня «Element»). Осуществляется это действие следующим образом: сначала выделяем нужный уровень подобъектов, а затем с зажатой клавишей «Shift», кликаем ЛКМ на другой подбоъект, находящийся в составе той же петли, что и первый.
Использоование на разных уровнях подобъектов:
  • «Vertex»/«Polygon» Для выделения соответствующей«петли» неообходимо выделить две или более смежных подобъекта.
  • «Edge» Для выделения соответствующей «петли» необходимо выделить одно ребро, или более.
Для снятия выделения с «петли» при активном режиме «Loop Mode», необходимо удерживая клавишу «Alt» кликать по активному выделению, как это описано выше.
Важно: «Alt»+ЛКМ» вопреки ожиданиям не работает в режиме навигации«Maya». В этом режиме данное сочетание горячих клавиш вьюпорт (Только в виде «Perspective»).
Dot Loop
Создаёт «петлю» с разрывами. Создаём одно ребро или набор из двух и более смежных вершин или полигонов в ряде или столбце (для указания направления «петли») и жмём данную кнопку.
Для управления интервалом используются настройки параметра «
Dot Gap»
Dot Loop Opposite (on Dot Loop drop-down)
Создаёт выделение вершин/рёбер/полигонов с разрывами. Создаём выделение из двух или более смежных вершин или полигонов в ряде или столбце (для указания направления «петли») и применяем нажав данную кнопку.
В зависимости от установленных значений параметра «Dot Gap» начинает создавать разрывы с разных подобъектов.
Для управления интервалом используются настройки параметра «Dot Gap»
Dot Loop Cylinder (on Dot Loop drop-down)
Создаёт разомкнутую петлю из граней и вершин, вокруг верхнего и нижнего краёв цилиндра. Интервал разрывов в выделении определяется значениями параметра «Dot Gap» доступного в дополнительной панели. Для успешного использования этого инструмента на уровне подобъектов «Edge», сначала необходимо выделить по одному ребру на верней и нижней грани цилиндра. Для использования с вершинами, сначала необходимо выделить две или более смежных вершины на верхней или на нижней гранях цилиндра.
Ring
На основе текущего выделения подобъектов создаёт одно (или более) кольцевое выделение.
Использование на разных уровнях подобъектов:
  •          «Vertex» Необходимо выделить несколько соседних вершин и применить данную кнопку:
 
Использование кнопки «Ring» на уровне подобъектов «Vertex»
  •             «Edge» Необходимо выделить одно (или более) ребро и применить данную кнопку:
 
Использование кнопки «Ring» на уровне подобъектов «Edge» 
Совет: Быстрое кольцевое выделение рёбер «Edge» осуществляется путём выделения одного ребра с последующим зажатием клавиши «Shift+ЛКМ» по другому ребру, входящего в состав данного «кольца».
  •              «Polygon» Создаём выделение из из нескольких соседних полигонов и применяем данную кнопку:
 
Использование кнопки «Ring» на уровне подобъектов «Polygon»
Add Ring Shift to Caddy Manipulator (on Ring drop-down)
Делает доступным (в интервейсе - Caddy !!!) функцию Ring Shift !!!В том случае, когда активна кнопка Select And Manipulate !!!.
Grow Ring
Пошагово расширяет выделение одного ребра или более. Кнопка доступна только на уровнях подобъектов «Edge» и «Border».
Выделяем одно ребро или более, затем жмём данную кнопку с тем, чтобы выделить все доступные рёбра («кольца») с обоих сторон от текущего выделения («кольца»).
Shrink Ring
Уменьшает размер выделенных рёбер колец»), путём удаления рёбер с границ кольцевого выделения. Не работает с замкнутым кольцевым выделением. Кнопка доступна только на уровнях подобъектов «Edge» и «Border».
Использование:
Выбираем одно (или более) незамкнутое кольцевое выделение и жмём кнопку «Shrink Ring», что приведёт к снятию выделения с пограничных рёбер текущего выделения («колец»).
Ring Mode
При активной кнопке, достаточно выделить всего один подобъект, который будет служить в качестве направляющего элемента и программа автоматически создаст кольцевое выделение.
Уровни подобъектов:
  •         «Vertex»/«Polygon» Для «кольцевого выделения» необходимо выделить один (или более) смежных подобъектов;
  •         «Edge» Для «кольцевого выделения» необходимо выделить одно (или более) ребро;
Для снятия «кольцевого выделения» в активном режиме «Ring Mode», необходимо удерживая клавишу «Alt», кликнуть по любой активной части данного выделения.
Важно: «Alt+ЛКМ» вопреки ожиданиям не работает в режиме навигации Maya. В этом режиме данное сочетание горячих клавиш вращает окно проекции - viewport (Только в виде «Perspective»).
Dot Ring
На основе выбранного подобъекта создаёт выделение с интервалами, для изменения которого используется параметр Dot Gap Settings.
Совет: В Когда панель «Ribbon» находится в максимальной раскладке или же панель «Modify Selection» является плавающей, то на ней (панели «Modify Selection») дополнительно появляются следующие элементы управления:
Outline
Создаёт выделение по внешнему контуру текущего уровня подобъектов и деактивирует предыдущее выделение.
На уровне подобъектов «Polygon» дя выделения пограничных рёбер активных полигонов, необходимо с зажатой клавишей«Shift» переключиться на уровень подобъектов «Edge»).
Similar
Добавляет к текущему выделению подобъектов на основе их характерных признаков новые элементы (подобъекты)
На основе характерных признаков выделенных подобъектов (которые отображены в дополнительном раскрывающемся меню для этого инструмента) добавляет к ним новые элементы.
Доступность этих признаков и сам результат зависит от уровня выбранного подобъекта и текущего выделения.
Программой предусмотрены следующие варианты признаков:
  •            «Edge Count» Выделяет вершины с одинаковым количеством рёбер исходящих из них, т.е. делает такие вершины активными, или полигоны с одинаковым количеством сторон. т.е. делает такие полигоны активными.
  •            «Edge Length» Выделяет вершины с приблизительно одинаковой общей длиной сопряжённых рёбер. Т.е. делает такие вершины активными, или рёбра с приблизительно равной длиной выделенных граней. Т.е. делает такие рёбра («Edges») активными.
  •           «Face Count» Выделяет вершины с одинаковым количеством смежных граней («Face»). Т.е. делает такие вершины активными.
  •           «Face Areas» Выделяет вершины или рёбра с приблизительно одинаковой общей площадью смежных граней («Face»). Т.е. создаёт из этих подобъектов текущее выделение.
  •          «Topology» Выделяет те рёбра, конечная вершина которых имеет одинаковое количество прилегающих рёбер («Edges») и граней («Face»). T.е. делает такие рёбра активными. Или с полигонами, чьи вершины имеют одинаковое количество исходящих из них рёбер. Т.е. делает такие полигоны активными.
  •         «Normal Directional» Создаёт выделение вершин, рёбер или полигонов с приблизительно одинаковым направлением нормалей !!!. Т.е. создаёт из выбранного уровня подобъектов текущее выделение.
Смотрите также: Select By Numeric !!!
Fill
Выделяет все подобъекты между двумя выделенными подобъектами.
           Использование:
Выделяем два объекта для указания противоположных углов той области, которая должна быть «заполнена» выделением. Затем жмём кнопку «Fill».
Данная кнопка доступна только на уровнях подобъектов «Vertex» и Polygon / Element.
Использование кнопки «Fill» на уровне подобъектов «Vertex»
Использование кнопки «Fill» на уровне подобъектов «Polygon»
Fill Hole
Выделяет все подобъекты в пределах замкнутого пространства, сгенерированного как кнопкой «Outline», так и отдельным выделением внутри этого контура.
Совет: На любом из возможных уровне подобъектов, замкнутое (внутреннее) выделение не должно взаимодействовать с сопредельным выделением. Например, выделенный полигон внутри активного контура не должен примыкать к каким-либо полигонам расположенных на внешнем контуре.
 
Использование кнопки «Fill Hole» на уровне подобъектов кнопку «Vertex».
 
Использование кнопки «Fill Hole» на уровне подобъектов кнопку «Edge».
 
Использование кнопки «Fill Hole» на уровне подобъектов кнопку «Polygon».
Step Loop
Создаёт «петлю» между двумя выделенными подобъектами, расположенными на одном уровне («петле»).
Выделяем два подобъекта на одном уровне («петле») и жмём кнопку «StepLoop». Таким образом данный инструмент создаст выделение всех подобъектов между этими двумя элементами, используя для этого кротчайшее растояние.
 
Использование кнопки «StepLoop» на уровне подобъектов кнопку «Vertex».  
StepLoop Longest Distance (on StepLoop drop-down)
Создаёт (если это возможно) петлеобразное выделение между двумя, подобъектами, расположенными на одном уровне (в составе выделяемой «петли»), используя для этого наиболее удалённый путь.
Выделяем два подобъекта, расположенных на одном уровне петле») и удалённых друг от друга некоторым расстоянием, затем применяем инструмент «StepLoop». в результате, произойдёт выделение всех элементов между выделенными подобъектами, используя алгоритм наиболее удалённого построения пути для выделения. Эта функция работает при условии, что создаваемая «петля» замкнутая.
Step Mode
Данный параметр используется для пошагового выделения «петли», увеличивая её длину, путём индивидуального выделения подобъектов.
Активируем желаемый уровень подобъектов и жмём на кнопку «Step Mode». Выделяем подобъект, а затем с зажатой клавишей «Ctrl» кликаем ЛКМ на другой подобъект, принадлежащий этой же «петле». Данное действие в промежутке между этими двумя элементами создаст выделение всех остальных подобъектов.
Для выделения «петли» образованной вершинами или рёбрами на концах цилиндра, сначала выделите соответствующий подобъект, а затем, для добавления второго и последующих элементов, задействуйте сочетание клавиш «Shift+Ctrl+ ЛКМ».
Если при этом выделить подобъект не относящийся к текущей «петле», начнётся выделение новой «петли» и для неё режим «Step Mode» будет работать абсолютно аналогично.
Dot Gap
Определяет величину разрыва между подобъектами в «петле», выделение которой осуществлялось посредством кнопки «Dot Loop». Этот параметр равноценно работает и с кольцевым выделением «Ring».
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий