В панели «Paint Deform» содержаться инструменты, предназначенные для деформации геометрии в интерактивном режиме, Работа с инструментами этой панели очень интуитивна и осуществляется путём перемещения курсора мыши по поверхности редактируемого объекта. Основными инструментами здесь являются: клавиша «Shift» – перемещение вершин с затуханием в направлении движения курсора и « Push/Pull» – перемещение вершин по направлению вовнутрь и наружу. Дополнительные инструменты включённые в эту панель имеют следующие названия: «Smudge», «Flatten», «Noise» и т.д..
Инструменты группы «Shift» воздействуют только на вершины попадающие в в сферический объём кисти в процессе перемещения курсора. Для смещения других вершин объекта, следует отпустить ЛКМ и повторить операцию.
Flatten
Добавление на поверхность «выпуклого шума», либо с использованием горячих клавиш «Alt + перетаскивание курсора», можно добиться противоположного эффекта.
Подобного рода «рисование» генерирует деформацию объекта по ограничивающей форме сплайна, что полезно в случаях, когда нужно «отрисовать» несложную форму по ровному шаблону.
- «Ribbon» → вкладка «Freeform» → панель «PolyDraw»;
Инструменты панели «Paint Deform» одинаково работают как на «объектном уровне» так и на «подобъектном» и никак не зависят от активного уровня подобъектов. Для выхода из режима «Paint Deform» достаточно снова кликнуть на эту кнопку, либо сделать клик ПКМ в окне проекции – «Viewport».
Interface
Панель «Paint Deform» в минимизированной раскладке «Ribbon»
Панель «Paint Deform» в максимальной раскладке «Ribbon» и расширенным инструментарием.
Панель «Paint Deform» откреплённая от «Ribbon» и с расширенным инструментарием
Shift / Shift Rotate / Shift Scale
Данная группа инструментов осуществляет перемещение, вращение и масштабирование подобъектов в пространственных координатах экрана – «Screen» (т.е. перпендикулярно направлению текущего вида) с управляемым эффектом «затухания». Работа данной группы инструментов очень схожа с работой полноценных инструментов трансформации в режиме «мягкого выделения» – «Soft Selection», но в отличие от последнего, выделение подобъектов не требуется.
Использование кисти «Shift» на полигональном объекте
Инструменты группы «Shift» воздействуют только на вершины попадающие в в сферический объём кисти в процессе перемещения курсора. Для смещения других вершин объекта, следует отпустить ЛКМ и повторить операцию.
Когда инструменты группы «Shift» активны, панель Options!!! открывается с настройками, предназначенными для управления поведением кистей в процессе их работы.
Некоторые режимы работы кистей доступны через горячие клавиши:
- Shift + перетаскивание курсора (по вертикали) – изменение радиуса – Full Strength!!! (белая окружность в центре кисти);
- Shift + Alt + перетаскивание курсора (по вертикали) – изменение значений параметра – Strength %!!!;
Замечание: опция «Revert» работает с инструментами группы «Shift» только после использования другого инструмента из панели «Paint Deform». Это вполне может быть тот же «Push/Pull». Например, Вы воспользовались инструментом «Push/Pull», если сразу не нажимать на кнопку «Commit», далее можно задействовать любой инструмент из группы «Shift», и уже после этого если задействовать кнопку «Revert», то она лёгкими движениями кисти восстановит исходное состояние редактируемого объекта, включая те части, которые были подвергнуты действию инструмента «Shift».
Смещает вершины, попавшие в сферический объём кисти относительно направления нормалей «обрабатываемой» поверхности – наружу от неё. С помощью сочетания клавиш «Alt + перемещение курсора мыши» достигается обратный эффект смещения.
Важно: «Alt + перетаскивание курсора» в режиме Maya, работать не будет, т.к. в этом режиме, «Alt + перетаскивание» выполняет функцию вращения окна проекции – «Viewport» (только окно «Perspective»).
Слева:использование кисти «Push»;
Справа: использование кисти «Pull».
Справа: использование кисти «Pull».
Изменение размера кисти, силы её воздействия и всех остальных параметров с ней связанных, осуществляется на панели Paint Options!!!.
Relax/Soften
Данный кнопка позволяет разгладить обрабатываемую поверхность; например, это может потребоваться при сглаживании углов.
Замечание: во время работы с остальными кистями, для быстрого доступа к сглаживающей кисти «Relax/Soften», гораздо удобней воспользоваться горячей клавишей – «Shift», удержание которой вызовет данную кисть.
Использование кисти «Relax/Soften» на полигональном объекте;
- Alt – равномерное расслабление сетки;
- Ctrl– восстановление ранее сохранённого состояния;
- Shift – расслабление сетки;
- Ctrl + Shift – изменение размера кисти;
- Shift + Alt – изменение силы воздействия кисти;
Важно: «Alt + перетаскивание курсора» в режиме Maya, работать не будет, т.к. в этом режиме, «Alt + перетаскивание» выполняет функцию вращения окна проекции – «Viewport» (только окно «Perspective»).
Smudge
Круговое смещение вершин. «Smudge» чем-то схож с инструментом «Shift», но в отличии от последнего, он непрерывно обновляет область своего воздействия. К тому же, он не использует режим спада –«Falloff».
Использование кисти «Smudge» на полигональном объекте;
- Alt – смещение вершин только по горизонтали (не допускает смещения вдоль нормалей);
- Shift – расслабление сетки;
- Shift + Alt – изменение силы воздействия кисти;
Важно: «Alt + перетаскивание курсора» в режиме Maya, работать не будет, т.к. в этом режиме, «Alt + перетаскивание» выполняет функцию вращения окна проекции – «Viewport» (только окно «Perspective»).
Сглаживание выпуклостей и вогнутостей на поверхности обрабатываемой модели
Использование кисти «Flatten» на полигональном объекте;
- Ctrl– восстановление ранее сохранённого состояния;
- Shift – расслабление сетки;
- Ctrl + Shift – изменение размера кисти;
- Shift + Alt – изменение силы воздействия кисти;
Pinch/Spread
Смещение вершин ближе друг к другу, либо разнос в разные стороны (горячая клавиша «Alt + перетаскивание курсора»)
Важно: «Alt + перетаскивание курсора» в режиме Maya, работать не будет, т.к. в этом режиме, «Alt + перетаскивание» выполняет функцию вращения окна проекции – «Viewport» (только окно «Perspective»).
Слева: использование кисти «Pinch»;
Справа: использование кисти «Spread».
Справа: использование кисти «Spread».
Ниже приведён список дополнительных режимов работы данного инструмента:
- Ctrl– восстановление ранее сохранённого состояния;
- Shift – расслабление сетки;
- Ctrl + Shift – изменение размера кисти;
- Shift + Alt – изменение силы воздействия кисти;
Важно: «Alt + перетаскивание курсора» в режиме Maya, работать не будет, т.к. в этом режиме, «Alt + перетаскивание» выполняет функцию вращения окна проекции – «Viewport» (только окно «Perspective»).
Использование кисти «Noise» на полигональном объекте;
- Shift – расслабление сетки;
- Ctrl + Shift – изменение размера кисти;
Shift + Alt – изменение силы воздействия кисти;
Exaggerate
Придание большей выразительности обрабатываемой поверхности в её выпуклых и вогнутых частях. На плоской поверхности данная кисть не имеет никакого эффекта.
- Alt – инвертирует действие инструмента, делая выпуклые участки вогнутыми и наоборот;
- Shift – расслабление сетки;
- Ctrl + Shift – изменение размера кисти;
- Shift + Alt – изменение силы воздействия кисти;
Важно: «Alt + перетаскивание курсора» в режиме Maya, работать не будет, т.к. в этом режиме, «Alt + перетаскивание» выполняет функцию вращения окна проекции – «Viewport» (только окно «Perspective»).
Constrain to Spline
Когда кнопка активна и указан сплайновый объект, «рисование» любой кистью из панели «Paint Deform» (за исключением кистей в группе «Shift»), будет ограничено указанной сплайновой формой (т.е. в данном случае сплайновая форма выступает в роли «пути» для кисти). При этом, проецирование мазка кисти зависит от текущей точки зрения на редактируемую поверхность через сплайновую форму.
Для достижения наиболее корректного результата , стоит повторить следующий алгоритм действий:
1. Создайте сплайн и разместите еuj на/рядом поверхности редактируемого объекта (тип объекта должен быть либо «Editable Poly», либо «Edit Poly»);
2. Нажмите кнопку «Pick», либо ту которая располагается над ней «Constrain To Spline» и затем укажите сплайн, формой которого предполагается ограничить «рисование» кистей;
3. Выберите на панели «Paint Deform» одну из кистей, например «Noise» и активируйте кнопку «Constrain to Spline»;
Теперь, если начать «рисовать» кистью, её ограничивающий контейнер «Gizmo», будет привязан к сплайновой форме и таким образом, с этого момента кисть может передвигаться только вдоль длины ограничивающего её поведение сплайна.
Подобного рода «рисование» генерирует деформацию объекта по ограничивающей форме сплайна, что полезно в случаях, когда нужно «отрисовать» несложную форму по ровному шаблону.
Pick (or spline name)
Данная кнопка используется для указания сплайновой формы, которой предстоит исполнять роль «пути». Т.е. нажимаем эту кнопку и в активном окне проекции указываем (кликаем) на желаемый сплайн. На кнопке отобразится имя сплайновой формы. Для замены сплайна, данную процедуру нужно повторить, но уже с новым элементом.
Данная кисть восстанавливает предыдущую форму сетки (т.е. ту форму, которая была до нажатия на кнопку «Commit»).
Если кнопка «Commit» ещё не использовалась (в текущем процессе «отрисовки»), то кисть «Revert» восстановит исходное состояние редактируемого объекта.
Ниже приведён список дополнительных режимов работы данного инструмента:
- Shift – расслабление сетки;
- Ctrl + Shift – изменение размера кисти;
- Shift + Alt – изменение силы воздействия кисти;
Замечание: опция «Revert» работает с инструментами группы «Shift» только после использования другого инструмента из панели «Paint Deform». Это вполне может быть тот же «Push/Pull». Например, Вы воспользовались инструментом «Push/Pull», если сразу не нажимать на кнопку «Commit», далее можно задействовать любой инструмент из группы «Shift», и уже после этого если задействовать кнопку «Revert», то она лёгкими движениями кисти восстановит исходное состояние редактируемого объекта, включая те части, которые были подвергнуты действию инструмента «Shift».
Commit
Чтобы вернуть модели исходное состояние (т.е. ту форму, которая у неё была до нажатия на кнопку «Commit») до использования кнопки «Commit», необходимо воспользоваться либо кнопкой «Cancel», либо кистью «Revert».
Cancel
Удаляет любые изменения сделанные инструментами «Paint Deform», до последнего применения кнопки «Commit».
Если кнопка «Commit» ещё не использовалась (в текущем процессе «отрисовки»), нажатие на эту кнопку восстановит исходное состояние редактируемого объекта.
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий