Relax Tool Dialog

Relax Tool Dialog


Unwrap UVW modifier  Edit UVs rollout  Click Open UV Editor button.  Edit UVWs dialog  Tools menu  Relax
Unwrap UVW modifier  Edit UVs rollout  Open UV Editor button  Edit UVWs dialog  Reshape Elements rollout   Relax Settings button (on Relax: Custom flyout)

Диалоговое окно «Relax Tool» предлагает расширенный набор инструментов для параметрического преобразования и взаимного расположения выделенных текстурных координат, с целью полного устранения или максимальной минимизации искажений в текстурных картах.
Диалоговое окно предоставляет три разных метода расслабления вершин, в дополнение к которым инструмент содержит несколько числовых параметров и два чекбокса. «Relax» удобно использовать для устранения перекрывающихся частей объекта, а также для разделения текстурных координат, которые располагаются на слишком близком расстоянии друг от друга, что в конечном итоге облегчает процесс текстурирования.
Этот диалог не является модульным, что означает - пользователь может работать непосредственно в редакторе текстурных координат, сохраняя открытым диалоговое окно. Т.е. пользователь может создать выделение текстурных вершин, применить к ним расслабление, создать другое выделение, снова применить к нему расслабление и т.д. без необходимости каждый раз закрывать и открывать диалоговое окно «Relax Tool».


Совет: во время использования «Relax» со сложными объектами, может оказаться так, что вершины, выделенные во внутренней части кластера расслабляются в недостаточной мере по причине того, что им некуда расслабляться. В таких случаях, можно попробовать сделать шов (надрез). Для этого нужно выбрать рёберную петлю или часть такой петли и использовать функцию «Break» для создания шва в сетке; Кроме того, можно создать полигональное выделение, и затем использовать функцию «Detach Edge Verts», например, если выбрать команду: «Select Overlapped Faces»«Expand Selection Detach Edge Verts», то произойдёт отделение выделенной части сетки, и она станет новым элементом развёртки (кластером). 

Совет:  Эффективное использование инструментов «Relax» требует полного совпадения вершин геометрии с текстурными вершинами. Если используя инструмент «Relax», результат получается непредсказуемым, необходимо отзеркалить текстурные координаты.

Procedures
To relax texture coordinates:

1.                   Выбираем вершины текстурных координат (или другие подобъекты), если ни один вид подобъектов не выбран, «Relax» применится ко всем текстурным координатам. Выделение можно сделать на любом из трёх видов подобъектов («Vertex», «Edge», или «Face»), но «Relax» всегда работает на уровне «Vertex».
2.                   Самый быстрый способ использования «Relax» - нажать  («Relax Until Flat») в свитке «Reshape Elements» диалогового окна  Edit UVWs; Если нажимая эту кнопку ничего не происходит, значит процесс завершён. Если же нет, сделайте отмену - «Undo» Ctrl+Z»), а затем откройте диалоговое окно «Relax Tool» путь к которому описан в начале этой темы, откроется диалоговое окно «Relax Tool»:



3.                   Из выпадающего списка выбираем один из методов расслабления:
ü   «Relax By Face Angles»
ü   «Relax By Edge Angles»
ü   «Relax By Centers»
По умолчанию установлен метод «Relax By Edge Angles»; Как правило, он даёт наилучший результат;
4.                   Выполните одно из следующих действий:
Установите остальные параметры и нажмите кнопку «Apply». Это действие применит настройки параметров «Amount» и «Stretch» к указанному  количеству итераций. Во время процесса расслабления, появляется сообщение с информацией о обрабатываемом кадре. Один кадр, соответствует одной итерации.
5.                   Нажмите «Start Relax». Эта кнопка запускает процесс расслабления, протекающий непрерывно, при этом значения параметра «Iterations» не учитываются. В это время можно изменять настройки в других параметров этого диалогового окна, результат будет отображаться в режиме реального времени.

Установленный метод расслабления и другие параметры зависят от различных условий, в том числе и от сложности топологии сетки, поэтому зачастую прежде, чем получить желаемый результат, необходимо провести массу экспериментов. Процесс расслабления отменяем, поэтому, если один метод не работает, следует произвести отмену действий и попробовать другой.

Использование «Relax» для устранения перекрывающихся полигонов:

Эта методика включает в себя общие рекомендации для разделения перекрывающихся текстурных полигонов. Этот алгоритм не работает в абсолютно всех случаях, но может служить отправной точкой для исправления ошибок в большинстве возникающих ситуаций.
1.     Откройте диалоговое окно Edit UVWs, и на нижней панели инструментов, нажмите на  («Polygon Sub-object Mode»);
2.     Из диалогового окна «Edit UVWs»«Select menu», выберите «Select Overlapped Faces». Выделяться только перекрывающиеся полигоны;
3.     Также, на нижней панели инструментов нажмите  (Grow: UV Selection), чтобы выделить полигоны расположенные вокруг перекрывающихся.
Это даёт перекрывающимся вершинам большую площадь, которая поможет разнести их в стороны;
4.     Откройте диалоговое окно «Relax Tool»;
5.     Установите параметр «Stretch» в промежуточное значение. Если число перекрывающихся полигонов значительно, используйте значение = 0,5 и выше. Если же число таких полигонов относительно невелико, пробуйте от 0,1 до 0,3;
6.     Нажмите кнопку «Apply»;
Если это помогает, продолжайте нажимать кнопку «Apply», или просто нажмите «Start Relax» и подождите, пока перекрытие не разгладится. Если этого не произойдёт, сделайте отмену этому действию - «Undo» Ctrl+Z») и попробуйте использовать режим «Relax By Face Angles», или же просто, увеличьте значение параметра «Amount», как вариант, можно поменять значение в поле «Stretch», или использовать выше описанные комбинации.
Interface


[relax method]
Метод, используемый для расслабления текстурных вершин. На выбор предоставляется три разных метода:
·       «Relax By Face Angles» Расслабляет вершины основываясь на форме полигонов. Этот метод старается выровнять («подогнать») геометрическую форму полигонов к текстурным. Данный алгоритм как правило используется для устранения искажений, а не для избавления от перекрывающихся элементов (кластеров) и лучше всего подходит для простых форм.
·       «Relax By Edge Angles» Этот метод используется программой по умолчанию и похож на первый, за исключением того, что для выравнивания вершин, использует смежные с выделенными вершинами рёбра. Как правило он работает лучше метода «Relax By Face Angles», но зачастую для достижения результата, ему требуется больше времени. Подходит для работы с более сложными формами.
·       «Relax By Centers» Является стандартным методом расслабления для предыдущих версий. 3ds Max. Метод основывается на центроиде (центр масс) полигонов. Он не учитывает количество полигонов или рёбер, их формы/углы, таким образом наиболее подходит для избавления от перекрывающихся элементов (кластеров), или же используется преимущественно с прямоугольными полигонами.

Iterations
Количество раз, применённых инструментом «Relax» настроек, после нажатия пользователем на кнопку «Apply». Каждая итерация выполняется последовательно, по результатам предыдущей итерации. Диапазон = 0 до 100000. По умолчанию = 100.

Amount
Сила расслабления, применимая каждой итерацией. Диапазон = от 0,0 до 1,0. По умолчанию = 0,1.

Stretch
Величина возможного растяжения. Такое растяжение полезно в случаях возникающих проблем с перекрывающимися текстурными вершинами, kt решаются за счёт повторного искажения текстурной сетки. Диапазон = от 0,0 до 1,0. По умолчанию = 0.0.

Keep Boundary Points Fixed
Управляет тем, смещаются или нет вершины границ элементов (кластеров). По умолчанию галка – не активна.
Когда неактивна, внешние границы текстурной сетки «подвижны», что позволяет захватить больший диапазон пространства текстурной карты. Обычно, во время расслабления всего элемента или кластера, эта галка остаётся неактивной, что даёт возможность программе свести к минимуму возможные искажения, путём перемещения границ кластера.
Когда расслаблению  подвергается некоторое подмножество внутренних вершин кластера, может возникнуть ситуация, при которой выделенное подмножество вершин, может оказаться перекрытым невыделенными подобъектами. Во избежании этого, разработчики рекомендуют активировать эту функцию. Используя методы расслабления «Relax By Edge» и «Relax By Face Angles», рекомендуется не включать эту опцию до тех пор, пока границы кластеров не приобретут правильную форму. Затем включить, и «доработать» внутреннюю часть элемента или кластера.

Save Outer Corners
Сохраняет первоначальное положение вершин текстурных координат вдали от центра. Галка доступна только в режиме «Relax By Centers».

Start Relax
Запускает процесс расслабления, протекающий непрерывно, при этом значения параметра «Iterations» не учитываются. В это время можно изменять настройки в других параметров этого диалогового окна, результат будет отображаться в режиме реального времени. Для остановки процесса, достаточно кликнуть кнопкой мышки за пределами диалога, нажать кнопку «Esc» или кнопку «Stop Relax». Чтобы вернуться к предыдущему действию, используйте команду «Undo» Ctrl+Z»).

Apply
Начинает процесс расслабления используя текущие настройки. Процесс расслабления отображается в виде текстового индикатора, в левой нижней части диалогового окна и показывает текущую итерацию (Обработка кадра), а также общее количество обрабатываемых итераций. Чтобы прервать процесс, достаточно нажать кнопку «Esc». При необходимости, можно вернуться в предыдущее состояние - «Undo» Ctrl+Z»).



Комментариев нет:

Отправить комментарий