Select By Panels

          Данная панель располагает различными методами процедурного создания выделений подобъектов. Например, для выделения вогнутой или выпуклой части геометрии, можно воспользоваться инструментом «By Surface», или «By Pivot», что позволит выделить внешнюю часть модели.
  •   Доступ к одному из уровней подобъектов  «Ribbon» вкладка «Selection»  «By ... panels»;

       Ниже приведён список всех имеющихся панелей «Select By»:
  •  By Surface Panel 
  •  By Normal Panel 
  •  By Perspective Panel 
  •  By Random Panel 
  •  By Half panel 
  •  By Pivot Distance Panel 
  •  By View Panel 
  •  By Symmetry Panel 
  •  By Numeric Panel 
  •  By Color Panel

 

  By Surface Panel

        Выделяет подобъекты по степени их вогнутости или выпуклости.

       Для работы с этой панелью необходимо:

       Выбрать либо параметр «Concave» либо «Convex», а затем само выделение указывается не щелчком мыши по нужному подобъекту, а при помощи числового счётчика.

       Замечание: Для того, чтобы после переключения между параметрами «Concave» и «Convex» результат отображался в окне проекции, необходимо отрегулировать числовой параметр.

         Concave/ Convex

        Из выпадающего списка выбирается необходимый параметр для выделения вогнутых или выпуклых частей геометрии.

       [value spinner]

       Управляет количеством выделенных подобъектов. При низких значениях (в том числе и отрицательные числа) выделение подобъектов происходит только в тех частях геометрии, где вогнутость или выпуклость достигают максимальных своих значений, а увеличение этого значения приводит к тому, что расширение выделения начинается именно с этих частей геометрии.

 

  By Normal Panel

      Выделяет подобъекты, основываясь на направлении их нормалей в мировых пространственных координатах.

          Для работы с этой панелью необходимо:

         Выбрать ось, при необходимости нужно инвертировать направление нормалей (кнопка «Invert»), а затем установить значение угла (параметр «Angle»)

          Замечание: Для того, чтобы после переключения между осями или параметром «Invert» результат отображался в окне проекции, необходимо отрегулировать значение в поле «Angle».


       Angle

        Значение, на размер которого направления нормалей подобъектов могут отличаться от направления, заданного выбранной осью и при этом такие подобъекты всё равно будут включены в выделение. Чем выше это значение, тем большее количество подобъектов будет вовлечено в выделение.

       X/Y/Z

       Направление (в мировой системе координат), которому должны соответствовать нормали подобъектов для вовлечение их в выделение.

       Invert

      Меняет направление нормалей в выделении.
Например, используя ось «Z», в выделение попадут все подобъекты, нормали которых будут обращены вверх. Однако, если при той же активной оси «Z» нажать кнопку «Invert», выделение будет содержать все подобъекты, нормали которых будут обращены вниз.

      Замечание: Опция «Invert» просто инвертирует выделение, поэтому параметр «Angle» (если он активен) работает в обратном порядке. Более высокие значения вовлекают меньшее количество подобъектов в выделение и наоборот.

 

  By Perspective Panel


        Этот инструмент производит выделение подобъектов основываясь на степени их направленности к пользователь в активном окне проекции. Такой вид выделения можно представить как проецирование выделения из текущего вида (из окна «Viewport_а»).
        Для создания выделения из окна «Perspective», прежде всего необходимо установить значение в поле «Angle», при необходимости активировать кнопку «Outline», а уже затем кликнуть по кнопке «Select».

          Замечание: команд CUI action !!! для этой команды можно найти в «Main UI»  «Category»: «PolyTools». И называется этот экшн - «PerspectiveSelect». Если пользоваться горячими клавишами, то по умолчанию данный инструмент использует для параметра «Angle» значение равное 30°, а если инструмент применяется на уровне подобъектов «Edges», он всегда использует режим «Outline».


         Angle

         Значение, на размер которого направления нормалей подобъектов могут отличаться от направления, заданного выбранной осью (воображаемая линия между точкой зрения и подобъектом) и при этом такие подобъекты всё равно будут включены в выделение. Чем выше это значение, тем большее количество подобъектов будет вовлечено в выделение.

         Outline

        Если данный режим активен, инструмент «By Perspective» выделяет только самые удалённые подобъекты. В качестве основы для создания такого рода выделений данный инструмент берёт значения угла «Angle».

         Select

          Создаёт выделение на основе текущих настроек.

 

  By Random Panel


         Этот инструмент используется для рандомного (случайного) выделения подобъектов. За основу такого выделения берётся либо общее количественное значение подобъектов, либо процентное. Также, данный инструмент используется и для рандомного расширения, либо сокращения текущего выделения.

          Для работы с этой панелью необходимо:

         Выбрать для произведения рандомного выделения подобъектов либо режим «Number» - кнопка (#), либо «Percent» - кнопка (%), далее установить соответствующее числовое значение и затем кликнуть по кнопке «Select». Либо, если необходимо создать рандомное выделение в пределах текущего выделения, из выпадающего списка нужно выбрать кнопку «Select Within Current Selection». Для рандомного расширения или сокращения текущего выделения, необходимо кликнуть либо по кнопке «Random Grow», либо по «Random Shrink».


         Number

        Активирует рандомное выделение по количеству подобъектов.
Для установки необходимого количества вовлечённых в выделение подобъектов, необходимо нажать на кнопку «#», а затем на кнопку «Select». 

        Percent

        Активирует рандомное выделение по процентному отношению.
Для установки процентного соотношения вовлечённых в выделение подобъектов, необходимо нажать на кнопку «%», а затем на кнопку «Select».

        Select
 
        Создаёт выделение из всех подобъектов на основе текущих настроек.


       Select Within Current Selection (on Select drop-down)

Создаёт рандомное выделение подобъектов в пределах текущего выделения, основываясь при этом на выставленных значениях панели «By Random».

      Random Grow

      Расширяет выделение, путём рандомного выделения невыделенных подобъектов, расположенных вблизи текущего выделения.
Данная опция не имеет никаких настроек и не использует значения режимов «#» и «%». 

      Random Shrink

      Сокращает текущее выделение путём рандомной деактивации подобъектов.

      Как и предыдущий параметр данная опция не имеет никаких настроек и не использует значения режимов «#» и «%».


  By Half panel

         Данная функция позволяет выделять половину сетки по указанной оси. Выделение основывается на занимаемой подобъектами площади или объёме, а не на их количестве.

        Для работы с этой панелью необходимо:

        Выбрать ось, относительно которой будет происходить выделение половины сетки, затем кликнуть либо «Invert Axis» (для инвертирования направления оси), либо «Select».
        Центр сетки определяется положением её опорной точки. Если положение опорной точки сетки было изменено, тогда к объекту необходимо применить инструмент Reset XForm (Transform), расположенный в панели «Utilites» и уже после этого свернуть стек модификаторов - команда Collapse. Если для этих целей используется утилита «Collapse», нужно убедиться, что в её настройках опция «Modifier Stack Result» активна.


        X/Y/Z

         Здесь выбирается ось, относительно которой будет производиться выделение половины сетки.

         Invert Axis

        При нажатии на эту кнопку, данный инструмент переключит режим инвертирования выделения «Select By Half» в противоположное направление и создаёт его (выделение).
Необходимо выбрать ось, относительно которой будет производиться выделение половины сетки и нажать кнопку «Invert Axis». для выделения противоположной части сетки, необходимо ещё раз кликнуть по этой кнопке.

       Select

        Создаёт выделение на основе текущих настроек.

 

  By Pivot Distance Panel

        Данный инструмент используется для создания выделения подобъектов на основе их удаления опорной точки объекта.

        Если положение опорной точки сетки было изменено, тогда к объекту необходимо применить инструмент Reset XForm (Transform), расположенный в панели «Utilites» и уже после этого свернуть стек модификаторов - команда Collapse. Если для этих целей используется утилита «Collapse», нужно убедиться, что в её настройках опция «Modifier Stack Result» активна.

  

        % From Pivot

          Расстояние, ниже которого происходит выделение подобъектов, оно выражено как процент от общего размера объекта.

          Если опорная точка объекта располагается в его геометрическом центре, то настройка, равная 100,000 будет означать, что весь объект не выделен; с уменьшением данного значения, результат выделения будет проявляться на внешних частях модели, с дальнейшим уменьшением данного параметра, наращивание выделения будет происходить по направлению к центру объекта.

   By View Panel

         Этот инструмент позволяет создавать выделение подобъектов на основе текущего вида с последовательным его наращиванием в глубь виртуального пространства. Прежде всего, выделению подвергаются ближайшие к текущей точке вида подобъекты. Более высокие значения будут наращивать выделение дальше - в глубь экрана.


        Grow From Perspective View

          Это расстояние до начала выделения подобъектов, т.е. от ближайшей части объекта и до точки зрения. Значение равное 0,0 означает что ни один подобъект не выделен. Низкие значения данного параметра будут выделять только ближайшие подобъекты, в то время как более высокие будут провоцировать выделение более отдалённых элементов сетки.

 

   By Symmetry Panel

           В симметричной модели, отзеркаливает текущее выделение подобъектов, относительно указанных локальных осей. Центр модели определяется положением её опорной точки.
            Если топология модели асимметрична


        X/Y/Z

         Данная настройка предлагает выбрать ту ось, относительно которой будет происходить отзеркаливание текущего выделения подобъектов.

 

   By Color Panel

         Создаёт выделение вершин основываясь на их цвете или значении яркости. Данный инструмент доступен только на уровне подобъектов «Vertex». Для получения более подробной информации о цвете вершин, см. раздел Assign Vertex Colors Utility.

          Для работы с этой панелью необходимо:

          Выбрать из выпадающего списка либо параметр «Color», либо «Illumination». Используя палитру цветовых образцов и параметры «RGB», необходимо указать цвет или значение яркости, а также диапазон соответствия и уже далее кликнуть по кнопке «Select».


          Color/ Illumination

           В этом выпадающем списке выбирается режим выделения вершин: либо «Color», либо «Illumination».

         [color swatch]

          Выводит на экран диалоговое окно Color Selector, в котором указывается соответствующий цвет

         R/G/B [Range]

          В этих полях устанавливается диапазон соответствия цвета. Все три значения R,G и B, будь то режим«Vertex Color», либо «Illumination», должны соответствовать либо цвету, указанному в образчике цвета - Color Swatch в  разделе «Select By Vertex Color», либо должны находиться в пределах «+/- » значений счётчиков, параметра «Range». По умолчанию =10.

        Select

       Создаёт выделение на основе текущих настроек.

 

      By Numeric Panel

         Данный инструмент позволяет создавать выделение вершин, основываясь на количестве связанных с ними рёбер. Вместе с этим, данная опция способна создавать выделение состоящее из полигонов, основываясь на количестве их сторон.
         На уровне подобъектов «Vertex», выделение происходит на основе либо такого же/меньшего чем, или большего чем количества связанных с вершинами рёбер. Установка этих ограничений осуществляется путём внесения изменений в блок с изменяемыми значениями напротив параметра «Edges».

          На уровне подобъектов «Polygon», выделение полигонов осуществляется на основе либо такого же/меньшего чем, или большего чем количества сторон в каждом из них. Установка этих ограничений осуществляется путём внесения изменений в блок с изменяемыми значениями напротив параметра «Sides». Данная опция доступна только на уровне подобъектов «Polygon».

          Для работы с этой панелью необходимо:

          Кликнуть по кнопкам  «=», «<», или «>», установить в соответствующих полях фильтрацию в виде количества связанных подобъектов (для вершин - «Edges») и количества сторон (для полигонов - «Sides»), затем кликнуть по кнопке «Select».

Панель «By Numeric» на уровне подобъектов «Vertex»

Панель «By Numeric» на уровне подобъектов «Polygon»

   =/</>

        Для формирования выделения соответствующих подобъектов, необходимо выбрать один из предлагаемых режимов (фильтров): (=) - равное количество связанных подобъектов, (<) - меньшее количество связанных подобъектов, чем или больше, чем.

   Edges

         Выделит вершины с (одинаковым количеством связанных с ними подобъектов; меньшим количеством связанных с ними подобъектов, чем; большим количеством связанных с ними подобъектов, чем) установленным фильтром, в виде параметра «Edges». Данная опция доступна только на уровне подобъектов «Vertex».

       Sides

        Выделит полигоны с (одинаковым количеством сторон; меньшим количеством сторон, чем; большим количеством сторон, чем) установленным фильтром, в виде параметра «Sides». Данная опция доступна только на уровне подобъектов «Polygon»

        Select

        Создаёт выделение на основе текущих настроек.
____________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий