Spline Map Parameters Dialog

Spline Map Parameters Dialog


Unwrap UVW modifier   Polygon sub-object level  Select polygons.  Wrap rollout   Spline Mapping

«Spline mapping» (Spline mapping) используется для проецирования текстурных координат на криволинейные объекты с цилиндрическим сечением, таких, например, как змея или щупальца, а также на криволинейные плоские поверхности, например, на извилистую дорогу. Эта функция позволяет использовать любой сплайн для установления с его помощью проекционных координат на поверхность сетки, а также манипулировать контейнером гизмо, через поперечное сечение, для большей точности размещения. По сравнению с другими методами проецирования, получаемый результат более приближен к истинной форме таких объектов, что делает его в данном случае более предпочтительным и простым, позволяющим получать реалистичные текстурные карты.
На следующей иллюстрации демонстрируются два объекта, созданные путем выдавливания кругообразного многоугольника вдоль «S-образного» сплайна. Такие объекты не имеют собственных проекционных координат. Объект слева использует простое «планарное проецирование»  («planar mapping»), с плоскостью, параллельной его наибольшему габаритному размеру. Объект справа использует проецирование вдоль сплайнового пути «spline mapping», со сплайном (также использованного для выдавливания (экструдирования) полигона) внутри объекта.


Working with Cross-sections

Редактирование «сплайнового проецирования» осуществляется двумя способами.
·        Путём манипулирования назначенных сплайнов. Для использования этого метода, необходимо выйти из модификатора, выделить сплайн и трансформировать его самого, либо один из уровней его подобъектов (как правило это вершины). Чтобы лицезреть результат проделанной работы, снова необходимо выделить текстурируемый объект, перейти на уровень подобъектов «Face», и нажать кнопку «Spline».
  • Путём манипулирования сечений в модификаторе Unwrap. Рекомендуется использовать именно этот метод, поскольку он обеспечивает лучшую обратную связь. При этом, ещё до применения «сплайнового проецирования», очень важно убедиться в том, что сплайн хорошо совмещён с проецируемым объектом. Если в этом случае Вы испытываете затруднения при манипуляции сечениями, порой самым быстрым и простым способом избавления от подобных трудностей, будет удаление модификатора Unwrap UVW из стека и начала работы заново, с новым.
При манипуляции с сечениями имейте ввиду следующее:
·        В активном режиме «Spline» (т.е. открыто диалоговое окно «Spline Map Parameters»), выделять и трансформировать можно только сечения. Для их выделения используются стандартные методы, такие как щелчок мышкой: Ctrl + щелчок мышки, локальное выделение «region-selection» и для выделения всех сечений: «Ctrl + A». Выделенные сечения окрашиваются в жёлтый цвет, а невыделенные в оранжевый.
  • Все трансформации поперечного сечения происходят в Локальной системе координат.
  • Перемещение сечения по оси «Z», всегда передвигает его вдоль сплайна, использованного для проецирования (меппинга). Однако нужно заметить, что при этом действии, изменений в проецировании м/у перемещаемым сечением и следующим (соседним) не происходит. Например, передвигая сечение ближе к соседнему, сжатие промежуточных текстурных координат не происходит. Основная причина сближения сечений заключается в установлении более полного контроля над проецированием сложных частей модели.
  • В связке с «планарным проецированием» («Planar mapping»), важно использовать правильную сетку объекта; т.е. объекты должны быть без зауженных сгибов и с равномерно распределённым полигонажем сетки, грани которой пересекают «направляющую/путь» перпендикулярно её оси (см. иллюстрацию ниже).
В частности, во избежании следующих двух особенностей:
·        Узкие изгибы. Конкретно этот тип формы, может привести к тесселяции граней – вместо пересечения «направляющей/пути», они соединяются с одной и той же стороной, как это продемонстрировано в следующей иллюстрации:

·         Схождение рёбер в одну точку. Т.е. несколько рёбер делят между собой одну точку. Это приведёт к аномальному проецированию, отображённому в следующей иллюстрации.


Procedure
Для использования режима Spline mapping:
1.     Создаём mesh –объект на который будем проецировать карту и сплайн, с помощью которого будем создавать проекционные координаты. Размещаем сплайн внутрь mesh –объекта. Для достижения наиболее приемлемого результата, сплайн всегда необходимо устанавливать точно по центру mesh;
Совет: Для создания сплайна из группы рёбер используйте кнопку «Create Shape from Selection» (Create Shape from Selection).
2.     Применяем к mesh –объекту модификатор Unwrap UVW;
3.     Переходим на уровень подобъектов «Polygon» и начинаем выделять необходимые для создания проекционных координат полигоны. Для проецирования всего объекта (т.е. всех полигонов), можно оставляем этот уровень подобъектов невыделенным – проецирование применится ко всему объекту;
4.     В свитке «Wrap», жмём кнопку«Spline Mapping»;
Откроется диалоговое окно «Spline Map Parameters»;
5.     Жмём кнопку «Pick Spline», а затем выбираем сплайн для проецирования. Для этого: либо кликаем по сплайну в окне проекции («viewport»), либо через горячую клавишу «H» выбираем его из списка по имени.
На этой стадии, или если сплайн нами уже применён, вокруг него появляется ограничивающий контейнер «Gizmo», отображающий внешний контур проекции, а также сечения.
«S-образная» форма объекта с кругообразным типом «сплайнового проецирования» («spline mapping»)
  1. При необходимости, производим редактирование проекционных координат, путем трансформации сечения в окнах проекций («viewports») и корректируем настройки диалогового окна «Spline Map Parameters». Имейте в виду, что изменения затрагивают проецирование относящиеся только к отдельным полигонам, если же ни один из них не выделен, то в этом случае изменения касаются проекционных координат, созданных на всех полигонах;
  2. Если используется метод проецирования «Planar mapping», нужно убедиться в том, что поперечные сечения параллельны к плоской поверхности. Один из способов позволяющий это сделать, предполагает выделение всех поперечных сечений (жмём «Ctrl + A»), с последующим кликом в разделе Align To: по кнопке «Face», после чего выделяется полигон на поверхности модели.
Interface

Spline group

Эти настройки относятся к созданию проекционных координат на всей поверхности модели.
Pick Spline
Позволяет указать используемый для проецирования сплайн. Сначала жмём эту кнопку, а затем выбираем сплайн. После этого, внутри кнопки появится его имя.
Если сплайн содержит несколько элементов, для проецирования использоваться будет тот, по которому мы кликнем.
Mapping
Позволяет указать то, каким образом модификатор будет проецировать карту на сетку объекта.
  • Circular Используется для объектов с круглым поперечным сечением, таких например, как трубка.
С данным типом проецирования, сечение по умолчанию будет круглым. Но его можно изменить применив к этим сечениям трансформацию. Например, можно создать эффект спиралевидного проецирования, вращая поперечное сечение вокруг его локальной оси «Z», последовательно увеличивая значения;
·     Planar Используется для плоских объектов, таких как дорога.
С данным типом проецирования, сечения прямые. Для наиболее приемлемого результата, стоит убедиться в том, что сечения параллельны сетке объекта и перпендикулярны, по отношению к проецируемому сплайну. В большинстве случаев, это происходит по умолчанию.
Use Manual Seams
Активная галка, в качестве границ текстуры использует «pelt – швы» (pelt seam). Когда галка неактивна, используются зелёные линии швов, встроенные в «Gizmo» «сплайнового проецирования» («spline mapping»).
Эта опция доступна только с «кругообразным проецированием» «Circular mapping» и лучше всего работает с простыми объектами, имеющими открытые рёбра.
Cross Section group

После назначения сплайна в группе «Spline», 3ds Max применяет к объекту «spline mapping», создавая сечение для каждой вершины в сплайне. Настройки этой группы позволяют манипулировать сечениями. Для наглядного ознакомления кликаем по одному из сечений. Чтобы выделить все сечения, нажимаем комбинацию клавиш «Ctrl+A».
В режиме «Spline» трансформация выделенных сечений происходит в Локальной системе координат. Перемещение, вращение, и масштабирование осуществляется так же, как и в обычных режимах, ничего особенного. 

Примечание: Если у Вас оказалось два близкорасположенных друг к другу сечения с очень разной ориентацией или значением масштабирования, в проекции могут возникнуть визуальные аномалии (такие как защемлённые UV – координаты), поскольку модификатор Unwrap UVW производит интерполяцию от одного участка к другому очень быстро.
Fit
Изменяет размер выделенных сечений, в соответствии со смежной геометрией.

Примечание: С асимметричной геометрией «Fit» может сгенерировать непредсказуемые результаты, потому что он способен корректировать сечение только до ближайших частей соседней геометрии, вдоль локальных осей сечения: «X» и «Y». В таких случаях, для наилучшего прилегания к поверхности, возможно, потребуется ручная трансформация сечения.
Add
Позволяет добавлять сечения, что в свою очередь обеспечивает больший контроль над интерполяцией проекционных координат м/у сечениями. Жмём на эту кнопку, а затем кликаем в том месте сплайна, куда необходимо добавить сечение. Перекрыв собой сплайн, курсор мыши изменит свой вид на перекрестие. Продолжаем добавлять необходимое количество сечений, а затем, для выхода из режима, снова жмём на кнопку «Add».
Remove
Удаляет любое выделенное сечение. Концевое сечение удалить нельзя
Align To:
·  Section Выравнивает выделенное сечение относительно другого. Выделяются необходимые для выравнивания сечения, нажимается кнопка «Section», а затем выбирается сечение-цель. Выравниваемые сечения подхватывают ориентацию и масштаб сечения – цели;
·  Face Выравнивает выделенное сечение относительно полигонов сетки редактируемого объекта. Выделяются необходимые для выравнивания сечения, нажимается кнопка «Face», а затем выбирается полигон, по которому будет произведено это выравнивание;
Этот инструмент особенно полезен при использовании плоскостного метода проецирования «planar mapping».
Reset Count to
Позволяет указать количество равномерно распределенных сечений. Устанавливается числовое значение, а затем нажимается кнопка «Reset Count To».
Этот инструмент полезен в том случае, когда проецируемый сплайн имеет достаточно много вершин, а Вам необходимо уменьшить количество поперечных сечений до удобоуправляемого количества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий