Stitch & Sketch Tool Dialogs

Stitch Tool Dialog

Unwrap UVW modifier  Edit UVs rollout  Open UV Editor button  Edit UVWs dialog  Tools menu  Stitch Selected
Unwrap UVW modifier  Edit UVs rollout  Open UV Editor button  Edit UVWs dialog  Stitch rollout   Stitch Settings button (on Stitch: Custom flyout)

После того как проекционные координаты модели поделены на кластеры, либо вручную, либо с использованием одного из автоматических инструментов, расположенных в меню «Mapping» (Mapping menu), можно задействовать инструмент сшивания «Stitch tool» для перекомпоновки указанных кластеров, объединяя соответствующие рёбра.

Примечание: Одновременно можно сшить только два кластера. Если текущее выделение подобъектов смежно с более чем одним кластером, то в игру вступает «правило большинства»: «Stitch» пришивает тот кластер, который имеет большее число смежных подобъектов. Если число таких подобъектов является общим для нескольких кластеров, 3ds Max пришивает тот кластер, чьи смежные подобъекты были выбраны первыми. Procedures
Procedures
Для сшивания двух кластеров вместе:
1.     Выделяем в «исходном кластере», подобъекты вдоль «сшиваемых» граней. По умолчанию, это действие автоматически подсветит смежные грани в «целевом кластере».
2.     Открываем диалоговое окно «Stitch Tools», либо используем «UI –путь» указанный в начале этой темы.
Кластеры соединятся.
3.     Корректируем в диалоговом окне «Stitch Tool» его настройки.
Обратная связь осуществляется в режиме реального времени.
  1. Жмём «Ок» чтобы подтвердить, или «Cancel» для отмены. 
Interface


Align Clusters
Размещает целевой кластер в положение исходного и при необходимости, вращает его в этой точке. Когда галка неактивна, целевой кластер не меняет своего положения. По умолчанию – вкл.

Совет: Если после «сшивания» кластеры перекрываются даже с активной галкой «Align Clusters», отмените команду «Stitch», и расположите их таким образом, как того требует «сшитый» элемент, после этого снова задействуйте инструмент «Stitch» с отключённой галкой «Align Clusters».
Scale Clusters

Изменяет размер целевого кластера до размера, сопоставимого с исходным кластером. Имеет эффект только тогда, когда галка «Align Clusters» активна.  По умолчанию вкл.


Рёбра, выделенные для сшивания (слева); Выровненные кластеры (центр); Выровненные и отмасштабированные кластеры, с Bias=0 (справа)
Bias
Когда галка «Scale Clusters» неактивна, «Bias» устанавливает степень, с которой присоединённые подобъекты отодвигаются от своих первоначальных позиций.  При Bias = 0, подобъекты не меняют своего первоначального положения в исходном кластере. При Bias = 1, подобъекты не меняют своего первоначального положения в целевом кластере. С промежуточными настройками, их позиции усредняются.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Sketch Tool Dialog


Unwrap UVW modifier  Edit UVs rollout  Open UV Editor button  Edit UVWs dialog  Vertex sub-object level  Tools menu  Sketch Vertices

Если в поставленной задаче необходимо чтобы непрерывное выделение текстурных вершин точно соответствовало внешнему контуру какой-то сложной формы растрового изображения (прямой линии или геометрической форме), то, вместо того, чтобы перетаскивать вершины одну за одной, в подобной ситуации может помочь инструмент «Sketch Tool», который сделает это быстро и качественно.

Procedures

Пример: Создание «эскиза» в режиме свободной формы «free form»:

Начинать можно либо с уже выделенных вершин, либо использовать для этого инструмент «Sketch Tool». Приведённый пример использует последний метод.
1.     Из панели меню выбираем команду «Sketch Vertices».
2.     В диалоговом окне «Sketch Tool», из выпадающего списка (в разделе «Select By») выбираем режим «Drag Selection».
3.     В разделе «Align To», из выпадающего списка выбираем режим «Free-form».
4.     Убеждаемся в том, что галки «Show Vertex Order» и «Interactive Mode» активны. Параметр «Drag Cursor Size» оставляем по умолчанию.
5.     Жмём кнопку «Ok».
Курсор примет форму окружности, которая говорит нам о том, что мы находимся в режиме «drag select».
6.     В диалоговом окне «Edit UVs» выделяем вершины, перемещая над ними курсор, затем отпускаем кнопку мыши.
Водя курсором по вершинам, каждой из них присваивается порядковый номер. После того, как кнопка мыши будет отпущена, курсор сменит свой внешний вид на карандаш, который будет означать, что в данный момент активен режим «Sketch».

Примечание: Прежде чем приступить к созданию «эскиза»: каждый последующий щелчок мыши будет чередоваться м/у режимами «Drag» и «Sketch».
7.     Перетаскиванием мыши, создаём в окне редактора волнистую линию.
Выделенные вершины следуют за линией в числовом порядке, равномерно распределяясь по всей длине. Чтобы заново начать "рисовать эскиз", нужно отпустить кнопку мыши, а затем снова начать её перетаскивать.
Существует и альтернативный вариант, если нажать и удерживать клавишу «Alt», а затем нажать и отпустить кнопку мыши, мы нарисуем прямую линию. Продолжая таким образом указывать контрольные точки, можно строить прямолинейные сегменты.
Линию, созданную в режиме свободной формы «Free-form», достаточно легко объединить с прямолинейным участком, созданным в режиме «straight-line»:
·              Для добавления линии, созданной в режиме свободной формы к прямолинейному участку, необходимо: отпустить кнопку «Alt» и затем начать перетаскивание мыши.
·              Для добавления прямолинейного участка, созданного в режиме «straight-line» к линии, созданной в режиме «Free-form», необходимо: во время перетаскивания мыши, нажать и удерживать клавишу «Alt».
8.     Для выхода из инструмента «Sketch tool», необходимо в окне редактора сделать ПКМ. 

Interface

Select by
·                 Pick Selection Вершины выбираются по одной. После нажатия на кнопку «ОК», возле курсора появляется эмблема в виде буквы «P» и значок «+»; когда курсор находится над вершиной, знак «+», становится крупнее. После завершения выделения, щелкаем правой кнопкой мыши, а затем перетаскивая мышь «рисуем» в окне редактора. После создания «эскиза» возвращаемся в режим «Pick», и повторяем действия, пока не получим желаемый результат. Для выхода щелкаем правой кнопкой мыши;
  • Drag Selection Позволяет выбрать несколько вершин путём перетаскивания мыши. После нажатия на кнопку «ОК», курсор мыши отображается в виде окружности. После его перетаскивания и выделения вершин, отпускаем кнопку мыши и затем, для «рисования» таскаем мышкой по окну редактора (или Alt + клик для рисования по указанным точкам). Как и в случае с «Pick Selection», курсор мыши продолжает чередовать режимы «Select» и «Sketch» до тех пор, пока мы не выйдем из режима через правый щелчок мыши;
  •  Use Current Selection Использует текущее выделение; Пока этот инструмент активен, изменить выделение нельзя. Если текущим выделением являются грани или полигоны, инструмент «Sketch» использует все смежные с этими подобъектами вершины.
Align To
Позволяет выбрать способ «рисования»:
·        Free Form Для «рисования» используется свободная форма перетаскивания мыши в окне редактора (так же как происходит рисование карандашом), или Alt + клик, для построения контура по указанным точкам;
·        Line Создаёт из выделенных сегментов простую прямую линию;
·        Box Перетаскивание курсора по диагонали создаёт прямоугольник;
·      Circle Перетаскивая курсор в направлении внешнего контура, создаёт окружность, затем переместив мышку внутрь созданного эскиза, его можно вращать.
Show Vertex Order
Показывает числовые метки, отображающие порядок, в котором были выделены вершины и в процессе создания «рисунка» эти метки распределяются по его контуру.
Interactive Mode
Показывает вершины, размещённые пользователем как «эскиз». Для более быстрого отклика программы, эту функцию можно отключить.
Drag Cursor Size
Устанавливает размер курсора использующийся во время работы с выделением. По умолчанию = 8. Диапазон от 1, до 15.
OK
Применяет настройки закрывает диалоговое окно.
Cancel
Отменяет любые изменения и закрывает диалоговое окно.
Set As Default
Для текущего сеанса восстанавливает текущие настройки в состояние по умолчанию.

____________________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий