Subdivision Surface Rollout (Polymesh)

      Применяет к объетку сглаживание в стиле модификатора MeshSmooth. Данный режим позволяет работать на более низких уровнях подразбиения поверхности и одновременно наблюдать в окне вьюпорта более плотный, сглаженный результат. Эта панель доступна на всех уровнях подобъектов, равно как и на «объектном» уровне и всегда воздействует на весь объект.
  • Создать или выделить объект типа «Editable Poly» → панель «Modify» → разворачивающаяся панель «Subdivision Surface»;

      

 Interface


       Smooth Result

         Применяет одну группу сглаживания ко всем полигонам объекта.

     
      Use NURMS Subdivision

      Сглаживание осуществляется на соснове метода NURMS.  Разница между «NURMS» в объектах типа «Editable Poly» и «MeshSmooth» заключается в том, что в последнем имеется возможность управлять вершинами, а вот метод «NURMS» такой возможности лишён.
Степеньт сглаживания задаётся количеством иттераций в группах «Display» и «Render».

Замечание: остальные элементы управления вступают в свою силу, только в том случае, если параметр «Use NURMS Subdivision» активен. 

Isolate Display

Когда данный чекбокс активен, 3ds Max отображает объект только с изолиниями: оригинальные рёбра объекта до сглаживания. Преимущество использования данной опции заключается в том, что отображаемый объект в значительно меньшей степени загромождается дополнительной геометрией. Если опция неактивна, 3ds Max отображает все добавленные при NURMS - сглаживании полигоны («Face»). Поэтому, более высокие значения в поле «Iteration» (см.«Display group») приведёт к отображению большего количества геометрии. По умолчанию — вкл.
Слева: «Isolate Display» активен;
Справа: чекбокс «Isolate Display» неактивен.

Примечание: Применение (имеется ввиду опция «Apply») к объекту типа «Editable Poly» какого-либо модификатора, отменяет действие опции «Isolate Display»; с этого момента отображение каркасной сетки учитывает все имеющиеся в объекте полигоны. Впрочем, не всё так однозначно как в случае с использованием модификатора «MeshSmooth». Большинство модификаторов связанных с трансформациями и нанесением текстурных координат на объект поддерживают возможность отображения изолиний, однако некоторые, такие например как модификаторы выделения (кроме «Volume Select») и «Torn To...» принудительно отображают внутренние рёбра.

Show Cage
Переключает отображение двухцветной каркасной сетки, которая представляет объект типа «Editable Poly» в двух режимах: в исходном (до применения сглаживания) и сглаженном.
Цвета в данной опции отображены в виде мини палитры, справа от этого чекбокса. Первый цвет определяет невыделанные подобъекты, второй — выделенные. Цвета можно изменять, для этого достаточно щёлкнуть на один из образцов и задать новый.
Опция «Show Cage» отображает оригинальную структуру редактируемого объекта.

Обычно данная опция используется в сочетании с функцией «NURMS Subdivision», либо с модификатором MeshSmooth, поскольку она позволяет легко переключаться на отображение несглаженного (исходного) при одновременном просмотре сглаженного результата, но «Show Cage» работает не только с этой функцией и с этим модификатором. Данная опция работает с любыми модификаторами. взаимодействуя с каким-либо модификатором, для активации «Show Cage» необходимо нажать кнопку «Show End Result».

Совет: «ShowCage» особенно полезен во время использования модификатора Symmetry.

       Display group

 

 

Iterations

В данном поле указывается количество итераций для сглаживания полигонального объекта. Каждая итерация генерирует новые полигоны используя для этого вершины, созданные на предыдущем уровне итерации. Диапазон: от 0 до 10;
Если в разделе «Render» чекбокс напротив одноимённой опции неактивен (см. далее), данный параметр будет управлять количеством итераций сразу в двух режимах: в режиме предварительного просмотра - «Viewport», а так же и во время визуализации. Если же этот чекбокс активен, данный параметр контролирует количество применённых итераций только в окне предварительного просмотра - «Viewport».

Важно: При добавлении новых итераций, делать это следует с осторожностью. Количество вершин и полигонов составляющих объект(а следовательно и время вычислений) может увеличиваться аж вчетверо для каждой итерации. Использование четырёх итераций даже на относительно несложной модели, может значительно увеличить время вычислений. Для прерывания таких вычислений и возврата к предыдущему уровню итераций, достаточно нажать «Esc».


Smoothness

Данная функция определяет то, насколько острым должен быть угол для добавления новых полигонов и последующего их сглаживания. Значение равное 0,0. блокирует создание каких-либо полигонов. Значение равное 1,0 добавляет полигоны ко всем вершинам, даже если они (вершины) расположены на плоскости.
Если в разделе «Render» чекбокс «Smoothness» неактивен (см. далее), данный параметр будет управлять сглаживанием сразу в двух режимах: в режиме предварительного просмотра - «Viewport», а так же и во время визуализации. Если же этот чекбокс активен, данный параметр контролирует сглаживание только в окне предварительного просмотра - «Viewport».

      Render group

      Применяет к объекту во время рендера разное количество итераций и/или разное значение параметра  «Smoothness».
Совет: Для процесса моделирования старайтесь использовать низкое значение в поле «Iteration» и / или такое же низкое значение в поле «Smoothness», а вот для визуализации подойдут высокие значения для этих двух параметров. Такой подход позволяет быстро и гораздо более и комфортно работать с объектом в окне предварительного просмотра - «Viewport» и генерировать более сглаженный результат в процессе рендеринга (визуализации).
Iterations
Данная опция позволяет установить другое, отличное от исходного значения количество сглаживающих итераций, с целью применения этих настроек к объекту во время рендеринга (визуализации). Для активации необходимо включить чекбокс напротив этого параметра и в поле для ввода значений указать количество итераций.

Smoothness
Данная опция позволяет установить другое значение, отличное от исходного параметра - «Smoothness», с целью применения этих настроек к объекту во время рендеринга (визуализации). Для активации необходимо включить чекбокс напротив этого параметра и в поле для ввода указать необходимое значение.

Separate By group

 

      Smoothing Group
   
Предотвращает создание новых полигонов, на границах между теми полигонами, которые не имеют как минимум одной общей группы сглаживания;

      Materials

Предотвращает создание новых полигонов для рёбер, находящихся между тех полигонов, которые имеют разные ID - материалов.

        Update Options group

 Управляет тем, как модель обновляется в окне проекции при применении к ней сглаживания. Этот функционал особенно полезен в том случае, когда глаженность объекта слишком высока для автоматического обновления в окне проекции.

Совет: К тому же, воспользовавшись настройками итераций в группе «Render», можно выставить настройки таким образом, что высокие значения сглаживания будут применяться к объекту только во время визуализации.

        Update Option

   Здесь предлагается выбрать метод обновления сетки:
  • «Always» - обновление сетки происходит каждый раз, после внесения каких-либо изменений в настройки модификатора «MeshSmooth»;
  • «When Rendering» - обновление сетки в окне предварительного просмотра «Viewport» происходит только во время рендеринга (визуализации);
  • «Manually» - никакие настройки не вступят в силу до тех пор, пока пользователь не нажмёт на кнопку «Update».
Update

Обновляет объект в окне предварительного просмотра «viewport», с целью соответствия текущим настройкам модификатора «MeshSmooth». Работает только в том случае, если выбран пункт «When Rendering» или «Manually».
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий