Unwrap Options Dialog

Unwrap Options Dialog


Edit UVWs dialog  Options menu  Preferences
Edit UVWs dialog upper toolbar   Options button

Используя управляющие элементы диалогового окна «Unwrap Options» можно устанавливать глобальные параметры для редактора UVW – координат.


Colors group

Содержит образцы цветов, которые предназначены для адаптивной настройки отображения UVW – сетки. При использовании некоторых карт, цвета, установленные по умолчанию, становятся трудно различимыми. Используя данные образцы, можно подобрать те цвета, которые будут более предпочтительны для той или иной подгружаемой карты. Для изменения цвета кликаем на интересующий нас образец и используя диалог Color Selector выбираем новый.


Line Color
Определяет цвет линий сетки UVW–редактора. По умолчанию – белый.
Handle Color
Цвет, определённый для Patch – рукоятей. По умолчаниюжёлтый.
Show Shared Subs
Когда галка активна, невыделенные подобъекты, связанные с текущим выделением определяются этим цветом. В большинстве случаев, в роли таких связанных подобъектов выступают рёбра/грани. Если это вершина, то связанные с ней подобъекты также будут определяться вершинами. По умолчанию – синий.
Selection Color
Определяет цвет выделенных UVW – подобъектов. По умолчанию – красный.
Gizmo Color
Цвет, определяющий отображение контейнера свободной трансформации «Freeform gizmo» (Freeform gizmo). По умолчанию – оранжевый.
Display Seams

Активная галка позволяет назначить отличительный (характерный) цвет границам координатных кластеров, которые отображаются в окне предварительного просмотра («Viewport»). По умолчанию – зелёный.

Peel Color
Цвет, назначаемый кластеру, который подвергается воздействию инструмента «Peel», при активном режиме «Peel Mode» (Peel Mode). По умолчанию – фиолетовый.
Background Color
Цвет, назначенный на задний фон, т.е. в те места, где не отображается текстура. По умолчанию – тёмно-серый.
Show Grid
При активной галке, линии сетки становятся видимыми. По умолчанию – активна, цвет – тёмно-синий.   
Также можно установить размер сетки «grid size» (grid size).
 [drop-down list]
Позволяет назначить выделенным подобъектам (полигонам) шаблон заполняемого узора. По умолчанию – Cross Hatch Horizontal/Vertical.

Display Preferences group

Содержит элементы управления, влияющие на отображение растровых карт в окне редактора.


Render Width
Этот параметр определяет ширину разрешения отображаемой в редакторе картинки, он не затрагивает размер самого изображения, он меняет только разрешение внутри редактора.
Render Height
Определяет высоту разрешения.
Use Custom Bitmap Size
При активной галке, масштабирование растрового изображения будет осуществляться с учётом значений, указанных в параметрах «Width» и «Height». Эти параметры можно скорректировать, с целью пересчёта соотношения сторон растрового изображения (скалирования) по отношению к текстурным координатам. Данный вид масштабирования не затрагивает текстуру, расположенную в материале, он влияет исключительно на то, как картинка отображается в редакторе.

Совет: Работая с текстурами большого разрешения, старайтесь уменьшать их размер для более быстрого отклика программы. А при работе с непропорциональными текстурами, установите соотношения сторон таким образом, чтобы они были максимально близкими по значению, это поможет облегчить работу в редакторе.
Tiles
Величина повторяемости растрового изображения, считаются внешние повторы по восьми направлениям (по четырём углам и четырём сторонам)
With Tiles = 1, равносильно сетке с количеством ячеек 3*3.
 With Tiles = 2, равносильно сетке с количеством ячеек 5*5.
Опция повторяемости текстуры включается при помощи галки «Tile Bitmap», описание которой приводится ниже.
Tile Brightness
Определяет яркость повторяемой текстуры («плитки»). При значении = 1 – яркость соответствует исходному изображению. При значении = 0.5 – половина от исходной яркости. При значении = 0 – текстура чёрная.  

Совет: Деактивация параметра «Affect Center Tile» (см. далее), убережёт настройки яркости от воздействия на центральную точку (изображение). Это гораздо проще понять, если отключить яркость.
Tile Bitmap
Активная галка будет создавать в окне редактора копии («плитки») растрового изображения, по принципу «тайлинга» в материале.
Для настройки текстурных координат можно использовать любое из повторяющихся изображений. Это бывает полезно в тех случаях, когда части текстурного изображения достаточно плотно скомпонованы по отношению друг к другу в окне редактора, а сетка располагает большим количеством деталей для проекции.
Affect Center Tile
При активной галке, настройки параметра «Tile Brightness» (см. прошлое описание), равномерно воздействует на все «плитки». Если галка неактивна, центральное изображение всегда остаётся с нормальной яркостью, таким образом, пользователь с лёгкостью может визуально отделить исходное изображение от дочерних копий.
Constant Update in Viewports
Влияет на редактирование текстурных вершин, отображаемую в окне предварительного просмотра («viewport»), во время перемещения мышки. По умолчанию – неактивна (эффект корректировки UVW –вершин не проявится во viewport , пока пользователь не отпустит кнопку мышки).
Show Image Alpha
Отображает в окне редактора Alpha–канал фонового изображения, если таковой существует.
Show Hidden Edges
Включает отображение (диагональных) граней у плоскостей. Неактивная галка отображает только плоскости (Faces). Активная, отображает всю геометрию сетки.
Blend Tile to Background
Воздействует на цвет тех «плиток», яркость которых составляет меньше единицы: Brightness <1. Если галка неактивна, «плитки» смешиваются с чёрным цветом, если же галка активна, «плитки» смешиваются с цветом заднего фона (background color).
Misc. Preferences group

Center Pixel Snap
При активной галке, привязка осуществляется к центру пикселей фонового изображения (бекграунда), а не к граням пикселей
Grid Snap
При активной галке, привязка осуществляется к рёбрам сетки и к местам их пересечений.
Vertex Snap
При активной галке, привязка осуществляется к вершинам текстурных координат.
Edge Snap
При активной галке, привязка осуществляется к граням текстурных координат.
Grid Size
Устанавливает интервал м/у горизонтальными и вертикальными линиями сетки. По умолчанию = 0,1. Установка этого параметра в = 0, по сути отключает сетку. При самом большом значении = 1,0, размер ячейки сетки совпадает с размером текстуры.
Snap Str(ength)
Устанавливает силу привязки к сетке «grid snap» (grid snap). по умолчанию = 0,2; Диапазон = от  0, до 0,5;
Установка этого параметра в 0, по сути отключает инструмент. При значении меньше 0.3, привязка больше срабатывает на рёбрах сетки. При значениях более 0.5, привязка будет осуществляться только в местах пересечения сетки.
Selection Preferences group

Soft Selection Edge Distance
Активная галка «Soft Selection», ограничивает область спада «Falloff» установленным числом ребер между выделением и вершинами на которые воздействует этот инструмент. Область воздействия измеряется не из абсолютного расстояния, а исходя из количества доступных для воздействия граней «Edge-Distance». По умолчанию = 16.
Single Click Hit Size
Определяет то, насколько далеко от подобъекта, пользователь может кликнуть, чтобы выделить его. По умолчанию = 4; Диапазон = от 1 до 10.
Selected Tick Size
Определяет размер прямоугольного значка в окне редактора, который используется, для обозначения выделенных вершин. По умолчанию = 2. Диапазон = от 1 до 10.
OK/Cancel/Defaults
Жмём «ОК» или «Cancel» для отмены изменений в этом диалоговом окне. Или же, для сброса всех настроек в значения по умолчанию, кликаем по кнопке «Defaults».
____________________________________________________________________________
y P


Комментариев нет:

Отправить комментарий