Paint Objects Panel

       Данная группа инструментов используется для рисования объектами непосредственно в самой сцене, размещая их либо на определённых объектах в произвольном порядке, либо «прорисовывая» вдоль конкретного пути ( «Edge Loop»). Эти объекты добавляются в сцену при помощи техники, похожей на рисование, поэтому их можно назвать «заполняющими объектами».
  • «Ribbon»  вкладка «Object Paint»  панель «Paint Objects»;
      Совет: Самый быстрый и простой способ использования «заполняющих объектов» - задействовать команду «Paint With Selected Object(s)». Для получения более подробной информации смотрите описание следующего инструмента.

  Procedures

           Для рисования «заполняющими объектами» на текущем выделении:

         1.      Выделите один или несколько объектов в сцене;
       На панели «Paint Objects» нажмите кнопку «Paint With Selected Object(s)», затем перейдите к пункту №4. В качестве альтернативного способа в пали инструментов Quick Access перейдите к разделу «Workspaces» и из выпадающего списка выберите «Default With Enhanced Menus» (если он не выбран по умолчанию):

 

        Данное действие переключит программу в с систему улучшенного меню Enhanced Menu.
        1.      Откройте меню «Edit» и раскройте панель «Duplicate» (если это необходимо). Затем выберите команду «Paint With Selected Object(s)»;
        2.      Переместитесь в окно предварительного просмотра.
        Теперь проводя курсором по какому-либо объекту в сцене, Вы будите «рисовать» по нему копией выделенного объекта, при этом «заполняющие копии» будут располагаться рандомно (в случайном порядке).
       Для управлением данным процессом «рисования», необходимо использовать настройки «Object Paint», описание которых приводится в этом разделе. Например, для увеличения расстояния между«заполняющими объектами»,, нужно увеличить значение параметра Spacing !!!
             Для произвольного рисования «заполняющими объектами»:

         Данный алгоритм рассматривает наиболее важные моменты настроек, позволяющих осуществлять произвольное рисование «заполняющими объектами».

         1.      Прежде всего в сцену необходимо добавить один или более «заполняющих объектов»;
         2.      С помощью кнопок «Pick Object(s)» или «Edit Object List» указать, что именно этот объект будет «заполняющим»;
         3. Если «рисовать» предполагается сразу несколькими «заполняющим объектами», то из выпадающего списка необходимо выбрать способ их заполнения: в определённом порядке, либо произвольно;
         4.       Чтобы ограничить процесс «рисования» только на определённом объекте/объектах, его/их необходимо указать. Делается это путём выделения этих объектов и нажатием на кнопку «Paint On» в положение «Selected Objects». Таким образом, прорисовка «заполняющим объектами» будет ограничена только указанными объектами. Противоположного эффекта можно добиться, если выбрать такие опции как «Scene» или «Grid». В этом случае «рисование» не будет ограничено никакими объектами;
        5.       Кликните по кнопке «Paint With Object(s) in List» и затем перемещайте курсор в окне проекции, рисуя «заполняющим объектами» в сцене.

 
Пример «рисования» чайниками непосредственно в сцене.
       Внимание: движение кисти можно редактировать уже после «прорисовки», но до выхода из режима «Paint». Поэтому, если после завершения процесса «прорисовки заполняющим объектами», текущий результат Вас не совсем устраивает, то не стоит сразу нажимать ПКМ и выходить из режима «Paint».
       6.      С помощью панели Brush Settings !!! настраиваем параметры уже «прорисованных заполняющих объектов», изменение которых в интерактивном режиме отображается в окне проекции. Данные настройки включают такие параметры как «Align» (этот инструмент наряду с кнопками, использует и чекбоксы из выпадающего списка), «Spacing», «Scatter» и т.д. Для управления вертикальным интервалом между «заполняющими объектами» и «окрашиваемой» поверхностью, на панели «Paint Objects» доступна опция «Offset».

      7.      После завершения процесса «прорисовки заполняющим объектами» для выхода из режима «Paint» и сохранения полученного результата, необходимо либо сделать ПКМ в активном окне проекции, либо ещё раз нажать кнопку «Paint» на панели «Paint Objects».    
       Третий вариант выхода и сохранения результата - нажать кнопку («Подтвердить»), расположенную на панели «Brush Settings»;
       После реализации этих действий, редактировать «отрисованные» объекты с помощью панели «Paint Objects» и параметров «Brush Settings» станет невозможно. Тем не менее эти объекты продолжают оставаться (наряду с остальной геометрией сцены) стандартными объектами, которые при желании можно редактировать привычными способами. Кроме того, не стоит забывать, что все «заполняющие объекты», являются зависимыми копиями исходного «объекта рисования». Поэтому редактирование всей группы «заполняющих объектов» сводится к настройке параметров (добавление модификаторов и т.д.) всего лишь одного объекта из этой группы.
       Для выхода из режима «Paint» без сохранения текущего результата, на панели «Brush Settings» находится кнопка («Отмена»).

           Пример: рисование «анимированными объектами»:

          Программа предоставляет возможность рисования объектами, имеющими в своей структуре анимированную трансформацию. Таким образом, после «прорисовки» подобными объектами, каждый из них при включении функции анимации, может вести себя индивидуально.
           1.       Необходимо создать объект«Plane» (объект, на котором будет осуществляться «прорисовка») и «Cylinder» небольшого размера - родитель для «заполняющих объектов»;
           2.       Анимируйте «Cylinder» на 15 кадров, путём его поворота на 90° вокруг оси «Y». Должно получиться что-то вроде падающего объекта;
           3.       Сначала выберите «Cylinder» в качестве «заполняющего объекта», а затем «Plane»;
           4.      Параметр «Paint On» установите в значение «Selected Objects»;
           5.      Убедитесь, что в разделе «Offset Transform Motion» выбранное значение соответствует «Consecutive», а количество кадров «by» = 0;
Перейдите в нулевой кадр и создайте на объекте «Plane» некоторое  подобие мазка кисти. В результате Вы получите 10, а может и больше зависимых копий объекта «Cylinder»;

         7.      Проиграйте анимацию и вернитесь в нулевой кадр.
         Все «прорисованные цилиндры» в один момент окажутся поваленными на бок. Происходит это по той причине, что анимация для каждой отдельной копии начинается в одно и тоже время с исходным объектом - «Cylinder»;


         8.     Отмените полученный результат в разделе «Offset Transform Motion»  «Consecutive», установите количество кадров «by» = 1;
Повторите шаги №6 и №7;

         9.     На этот раз, «цилиндры» начинают заваливаться последовательно: начиная с первого к последнему. Установленное смещение в равное единице (параметр «by» = 1) означает, что воспроизведение трансформации для каждого «цилиндра» задерживается на один кадр от предыдущего;


               Применение «заполняющих объектов»: к текущему выделению рёбер с использованием опции «Fill»:

        1.      Прежде всего в сцену необходимо добавить один или более «заполняющих объектов», последний из которых должен быть в обязательном порядке объектом типа «Editable Poly», либо иметь в стеке модификатор «Edit Poly»;


        2.      С помощью кнопок «Pick Object(s)» или «Edit Object List» указать, что именно этот/эти объект/объекты будет «заполняющим/ми»;
        3.      Если «рисовать» предполагается сразу несколькими «заполняющим объектами», то из выпадающего списка необходимо выбрать способ их заполнения: в определённом порядке, либо произвольно;
        4.      Создайте выделение в виде «петли» (речь идёт о «EdgeLoop»);



                  Инструмент «Fill» работает только с одним неразрывным «EdgeLoop». Если объект содержит несколько соответствующих выделений - «петель», опция «Fill» выберет тот из них, чей «ID» окажется наименьшим (смотрите описание параметра «Fill» в этом разделе);
         5.      Кликните по кнопке «Fill».
«Заполняющие объекты» применятся к текущему выделению;


         6.       При необходимости количество «Заполняющих объектов» можно изменить с помощью настройки параметра «Fill #»;


            Подобным образом можно менять и другие настройки например такие как , применяемые к «заполняющим объектам» трансформации. Делается это через соответствующие настройки в панели «Brush Setting» Brush Settings !!!;
          7.        После завершения процесса «прорисовки» для выхода из режима «Fill», необходимо либо сделать ПКМ в активном окне проекции, либо ещё раз нажать кнопку «Fill».
          Для выхода из режима «Fill» без сохранения текущего результата, на панели «Brush Settings» находится кнопка («Отмена»).

   Interface


        Paint
         Данная кнопка позволяет указать какой именно объект/объекты (выбираются отдельно) будут использоваться в процессе «рисования»;
  •         Paint With Selected Object(s)  После выделения одного или более объектов в сцене, необходимо кликнуть по этой кнопке. После чего, перейдя в активное окно проекции, появляется возможность «рисования» копиями этого активного объекта/объектов в сцене. Пока данный инструмент активен, у пользователя остаётся возможность редактирования таких параметров, как «Paint On».
         Для прекращения процесса «рисования»,необходимо либо сделать ПКМ в активном окне проекции, либо ещё раз нажать кнопку «Paint».
         Для выхода из режима «Paint» без сохранения текущего результата, используется кнопка Cencel !!!.
         Для получения более подробной информации смотрите выше описанный алгоритм работы.
  •         Paint With Object(s) in List  После использования остальных элементов управления, позволяющих «распределить роли» между объектами для «рисования» и объектами, выступающих в качестве «оснований» для этого процесса, необходимо кликнуть по этой кнопке. После чего, перейдя в активное окно проекции, появляется возможность «рисования» копиями этого активного объекта/объектов в сцене. Пока данный инструмент активен, у пользователя остаётся возможность редактирования таких параметров, как «Paint On».
         Для прекращения процесса «рисования»,необходимо либо сделать ПКМ в активном окне проекции, либо ещё раз нажать кнопку «Paint».
         Для выхода из режима «Paint» без сохранения текущего результата, используется кнопка Cencel !!!.
         Для получения более подробной информации смотрите выше описанный алгоритм работы.

        Fill

          Распределяет «заполняющие объекты» вдоль выделенных рёбер одного неразрывного «EdgeLoop». При этом объект, выступающих в качестве «основания» в процессе «прорисовки» (как можно догадаться), должен быть либо объектом типа «Editable Poly», либо иметь в стеке модификатор «Edit Poly». Данная опция доступна только на уровне подобъектов «Edge или «Border» с как минимум одним активным «EdgeLoop».
          Для получения более подробной информации смотрите выше описанный алгоритм работы.
          Если объект содержит несколько соответствующих выделений - «петель», опция «Fill» выберет тот из них, чей ID!!! окажется наименьшим (смотрите описание параметра «Fill» в этом разделе);

Слева: Один отдельно выделенный «EdgeLoop», до применения опции «Fill»;
Справа: после применения инструмента «Fill».

Слева: выделено два «EdgeLoop», один из них (тот, что слева) имеет меньший «ID» в сравнении с соседним;
Справа: после применения инструмента «Fill».

       Use Object list 

       Здесь приводится список всех «заполняющих объектов» присутствующих в сцене. По умолчанию в этом поле отображается надпись «No Object...» (справедливо для тех случаев, когда ни один объект не указан в качестве «заполняющего»), либо имя последнего объекта, выбранного пользователем (смотрите далее).
       Как вариант можно выбрать одну из двух ниже приведённых опций:
  • All, In Order  «прорисовывает» каждый объект в том порядке, в котором каждый из них размещён в списке. При достижении крайнего имени, всё начинается снова  с первого объекта в списке;
  •  All, Randomly  «прорисовывает» объекты из списка рандомно (в случайном порядке);

     Edit Object List

       Открывает диалоговое окно Paint Object !!!, служащее для организации списка «заполняющих объектов».
       Когда в окне «Object list» (смотрите описание предыдущего параметра) в качестве «заполняющего» установлен только один объект, необходимо использовать кнопку «Edit Object List» для указания какая именно геометрия будет задействована в качестве «заполняющего объекта». Когда окно «Object list» установлено на «All, In Order». кнопка «Edit Object List» используется для смены порядка «прорисовки» объектов в списке.

       Совет: Для быстрой смены активного «заполняющего объекта»,  рекомендуется открыть диалоговое окно «Paint Objects» и выделить новый объект. В процессе «рисования» это диалоговое окно может быть открытым, что в принципе полезно при смене «заполняющих объектов» что называется «на лету». 

         Pick Object(s)

         Устанавливает только один объект в качестве «заполняющего». Сначала необходимо кликнуть по этой кнопке, а затем указать на желаемый объект в сцене. Для вовлечения в процесс дополнительных объектов в качестве «заполняющих», данную операцию следует повторить. Эта опция доступна только когда режим «Paint» не активен. В поле раскрывающегося списка по умолчанию появляется крайний выбранный Вами объект (смотрите описание предыдущего параметра) и именно он будет «заполняющим» по умолчанию. Для того, чтобы в качестве «заполняющего объекта» по умолчанию сделать другой элемент, его необходимо указать (выделить) в раскрывающемся (после нажатия на кнопку «Edit Object List» ) диалоговом окне Paint Objects!!!(см. описание предыдущего параметра). Для рисования несколькими «заполняющим объектами», в выпадающем списке необходимо выбрать одну из альтернативных опций: «All, In Order» или «All, Randomly».

         Замечание: Если какого-либо объект ранее был масштабирован, то прежде, чем использовать его в качестве «заполняющего объекта», сперва необходимо выполнить несколько ниже описанных действий:

        1.     Выделить этот объект;
        2.     Применит Reset XForm;
        3.     Схлопнуть (команда Collapse) стек модификаторов.

       Fill #

        Количество объектов, которые будут применены к текущему выделению рёбер - «EdgeLoop», после того, как будет задействована кнопка «Fill»

      Paint On

       Указывает какой именно объект будет выступать в качестве «основания» в процессе «рисования заполняющими объектами»:
  •        Grid  «рисование» происходит только по активной координатной сетке, при этом любые объекты, находящиеся в сцене игнорируются;
С установленной опцией «Draw On, в режим «Grid» некоторые «заполняющие объекты» были «прорисованы» под возвышенной частью поверхности;
  •         Selected Objects  «рисование» происходит только по выделенным объектам;

         Если при использовании опции «Paint On» в режиме «Selected Objects», кисть вынести за пределы поверхности по которой происходит «рисование», а затем вернуть её обратно, но уже в другую область этой поверхности, т.е. если проделать эти действия одним штрихом (не отпуская ЛКМ), программа автоматически соединит эти две точки одной линией «заполняющих объектов».

В точке №1  штрих кисти приподнят над поверхностью (отходит от неё), а затем возвращается в точке №2
  •          Scene  Когда курсор мыши находится над объектом, «рисование»  происходит по его поверхности, когда же курсор не находится над ней, «рисование» происходит по координатной сетке;

Также см. раздел: Paint on Painted Objects, который представлен в этой теме.

    Offset

     Вертикальное смещение (отступ) от кисти до «окрашиваемой» поверхности. Именно с учётом данного отступа и размещаются «заполняющие объекты». Положительные значения данного параметра размещают их над «окрашиваемой» поверхностью, в то время как отрицательные напротив  под ней. 

      Offset Transform Motion

      Если процесс «окрашивания» происходит анимированными объектами, то элементы итоговой «покраски» будут наследовать это движение. Тут стоит учитывать тот факт, что настройки данного раздела применяется к анимации всего объекта, созданной с привлечением сил таких инструментов как «Move», «Rotate» или «Scale» (или же любой комбинации из этих инструментов). Данная опция не применяется к анимации какого-либо отдельно взятого уровня подобъектов, либо к анимации параметров модификаторов.
Для получения более подробной информации см. алгоритм действий, приведённый  в этой теме несколькими разделами выше.

      Настройки параметров данного раздела используются для определения воспроизведения анимации. Все необходимые настройки, важно производить до начала «окрашивания»; изменение рассмотренных настроек ни как не повлияют на уже существующий результат «покраски».
  • Consecutive  при воспроизведении анимации, каждый  «заполняющий объект» анимируется, с задержкой от предыдущего на «N-ное»число кадров (см. ниже);
  •    Random  при воспроизведении анимации, каждый последующий «заполняющий объект» анимируется со случайным числом кадров задержки от предыдущего;
  •   By # Frames  Определяет задержку воспроизведения анимации для каждого последующего «заполняющего объекта», при использовании опции «Consecutive» (см. выше);
        Paint on Painted Objects
 
         Вместо последовательного размещения объектов в штрихе кисти, генерирует послойное их нанесение (штрихов кисти), Иными словами, когда данная галка активна, проведение штриха кисти по уже сгенерированным на «окрашиваемой» поверхности «заполняющим объектам», будет создавать уже на их поверхности новые «заполняющие объекты».
____________________________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий