Viewing and Changing Smoothing

        Операция сглаживания предполагает смешивание затенений - «Shading» между полигонами на стыке смежных рёбер, с целью придания криволинейной поверхности сглаженного внешнего вида. Пользователь может контролировать этот процесс, причём гладкие участки поверхности могут соседствовать с резкими (острыми) границами смежных элементов сетки.
Полигон отмеченный как «1-2» делит одну общую группу со смежными элементами. Таким образом, во время визуализации их общие рёбра сглаживаются;
Полигон отмеченный как «3» не разделяет со своими соседними элементами общей группы сглаживания. Таким образом, его ребро на рендере будет отображаться как острая грань.

      Весь этот процесс управляется с помощью групп сглаживания, которые имеют свои номера в диапазоне от 1 до 32. Одному и тому же элементу (подобъекту) назначить можно как одну группу сглаживания так и несколько. Во время процесса визуализации движок проверяет каждую пару смежных полигонов на соответствие групп сглаживания и на основе этой проверки выдаёт один из следующих результатов:
  • Если полигоны не имеют общей группы сглаживания, на итоговом изображении их смежные грани будут жёсткими;
  • Если полигоны имеют как минимум одну общую группу сглаживания, на итоговой картинке их смежные грани сгладятся. Т.е. затенение этих участков поверхности осуществляется таким образом, что грани смежных полигонов кажутся гладкими;
         Поскольку каждый полигон состоит из двух граней - «Faces», каждая из которых имеет по три ребра, то этот факт ограничивает число присваиваемых каждой из них групп сглаживания до трёх. Всё, что будет присвоено отдельно взятой грани полигона - «Face», будет игнорироваться программой.

        Для назначения, а также просмотра и изменения групп сглаживания, необходимо выполнить следующие действия:
  •  Для параметрического объекта: активировать галку «Smooth», которая находится в панели «Parameters», что позволит сглаживаться объекту по умолчанию;
  • Для сплайновой формы: Активировать галку «Auto Smooth», которая находится в панели «Rendering», что также позволит форме сглаживаться;
  • Для параметрического объекта: применить модификатор Smooth. Если при этом будет активен уровень подобъектов «Face» с выделенными элементами, модификатор применится к выделенным граням - «Faces». если же выделение граней - «Faces» отсутствует, модификатор применится ко всему объекту;
  • Для параметрического объекта: конвертировать объект в формат «Editable Poly», или применить модификатор Edit Poly, перейти на уровень подобъектов «Polygon» или «Element», затем воспользоваться инструментарием из раскрывающейся панели Polygon: Smoothing Groups!!!;
  • Для параметрического объекта: конвертировать объект в формат «Editable Mesh», или применить модификатор Edit Mesh, перейти на уровень подобъектов «Face» (либо «Polygon» или «Element»), затем воспользоваться инструментарием из раскрывающейся панели Surface Properties;

             Визуальное отображение групп сглаживания

        Самый простой способ визуального отображения групп сглаживания - это перевести активное окно проекции в режим «Shaded». В этом случае, сами группы не отображаются, зато становится хорошо заметным их влияние на затенённую поверхность.
       Для объектов такого формата как «Editable Mesh»/ или модификатор «Edit Mesh», номера групп сглаживания (для выделенных граней - «Faces») отображаются на соответствующих кнопках «Smoothing Group», расположенных в панели «Surface Properties». А для объектов формата«Editable Poly»/ или модификатор «Edit Poly», эта панель имеет другое название - Polygon: Smoothing Groups!!!.

            Кнопки «Smoothing Group» представляются следующим образом:

  • Номера групп, которые не используются ни одним набором выделенных граней - «Faces», отображаются обычными серыми кнопками;
  • Номера групп, которые используются всеми гранями - «Faces» в текущем выделении, отображаются активными кнопками кнопками (с голубой заливкой);
  • Номера групп, использующиеся несколькими, но не всеми гранями - «Faces» в текущем выделении, отображаются пустыми кнопками;

Автоматическое сглаживание объекта

       Для автоматического сглаживания, необходимо активировать галку «Auto Smooth». В соседнем поле устанавливается пороговое значение угла, при котором происходит сглаживание смежных граней:

  • Если угол между нормалями граней - «Faces» меньше порогового значения, то им назначается общая группа сглаживания;
  • Если угол между нормалями граней - «Faces» больше порогового значения, то им назначаются разные группы сглаживания;

        Кнопка «Auto Smooth» имеется как на панели «Surface Properties» редактируемого объекта, так и в настройках модификатора «Smooth».

Назначение групп сглаживания вручную

      Присвоение групп сглаживания выделенным граням - «Faces» вручную, осуществляется нажатием по соответствующей кнопке с номером группы, расположенных на панели «Surface Properties» или в модификаторе «Smooth». по нажатию на одну из кнопок, соответствующий ей номер группы сглаживания присваивается текущему выделению.

Выделение граней по группам сглаживания

       Помимо того функционала, который был рассмотрен в этой теме выше, программа предоставляет пользователю возможность выделения граней - «Faces» по соответствующим им группам сглаживания. Для этого необходимо нажать на кнопку «Click Select By SG» в панели «Surface Properties» («Editable Mesh»). А для объектов формата«Editable Poly», эта панель имеет другое название - Polygon: Smoothing Groups!!!. После этого нужно нажать на группу сглаживания, которая присвоена тем или иным граням - «Faces», с целью их выделения.

     Это удобный способ разобраться в том, какие группы сглаживания били присвоены модели, если она была создана не Вами.
_________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий