Chamfer Vertices/Edges/Borders (Polymesh)

           Процесс снятия фасок неразрывно связан с образованием новых граней вокруг скошенных элементов. Однако, если задействовать опцию «Open», можно получить открытую (пустую) фаску. Для этого вершинам, рёберам или границам, размер фаски можно задать числовыми значениями и далее переключиться на опцию «Open». Настройки параметра «Segments» применяется только к подобъектам «Edge» и «Border».
  •           Выбираем либо «Editable Poly» объект, либо «Edit Poly»   панель «Modify»  уровень подобъектов «Vertex»/«Edge» или «Border»  раскрывающийся свиток «Edit Vertex»/«Edit Edges» или «Edit Border» «Chamfer»  «Settings»;
  •         Выбираем либо «Editable Poly» объект, либо «Edit Poly»  уровень подобъектов «Vertex»/«Edge» или «Border»  квдратичное меню «Quad menu» инструменты 2-го сектора «Chamfer»  «Settings»;
  •          Выбираем либо «Editable Poly» объект, либо «Edit Poly» → «Ribbon» → Вкладка «Modeling» → панель «Polygon Modeling»  уровень подобъектов  «Vertex» или «Edge» или «Border»  панель «Vertex», «Edge» или «Border»  удержание клавиши «Shift» + клик по кнопке «Chamfer», либо выбрать из выпадающего списка опцию «Chamfer Settings».

      Совет: Модификатор «Chamfer» в сравнении с настройками описанного здесь инструмента «Chamfer», предлагает более расширенный набор функций. Например, можно учитывать положение рёбер относительно групп сглаживания и кластеров полигонов, имеющих одинаковый «ID  материала».

   

   Interface

       Рассматриваемые здесь диалоговые окна используют «Caddy  Интерфейс», при условии, что в настройках глобальных параметров программы, галка Enable Caddy Controls  активна. Если же она неактивна, программа использует диалоговые окна стандартного формата. Для получения более подробной информации смотрите раздел


Снятие фаски с подобъектов «Vertex»
Слева: «Интерфейс  Caddy»;
Справа: Стандартное диалоговое окно.
Снятие фаски с подобъектов «Edge» и «Border»
Слева: «Интерфейс  Caddy»;
Справа: Стандартное диалоговое окно.

        Chamfer Type

           В этом разделе выбирается один из базовых методов снятия фасок
  •           Standard Chamfer  Процедура снятия фаски, генерирует четырёхугольники и треугольники;
  •           Quad Chamfer  Процедура снятия фаски,генерирует только четырёхугольники Генерируется вспомогательная геометрия (например в местах, примыкания к скошенным подобъектам).

1.Исходное выделение рёбер;
 2. Quad Chamfer (Segments=2; Tension=0.5).Новые полигоны на углах полностью четырёхугольные
3. Standard Chamfer (Segments=2). Новые полигоны на углах состоят как из четырёхугольников, так и из
 так и из треугольников.

        Chamfer Amount
         Размер фаски измеряется в единицах расстояния По умолчанию = 1,0.
        
         Segments
             (Актуален только для подобъектов «Edge»). Добавляет полигоны на всю область фаски. Результат зависит от выбранного типа фаски.
  •      Standard Chamfer  Процесс снятия фасок, заменяет каждое ребро подвергающееся скосу определённым количеством полигонов с установленным уровнем сегментации. Кроме того, увеличение уровня сегментации между некомпланарными полигонами, как правило приводит к скруглению обрабатываемой части геометрии;
  •  Quad Chamfer  Создаёт новые полигоны (Установленное значение в поле «Connect Edge Segments» умножается на 2) вокруг каждого ребра подвергающегося скосу. Например, если количество сегментов будет установлено в значение = 3, то для каждого обрабатываемого ребра программа создаст 6 новых полигонов. Чем выше значения в поле «Connect Edge Segments», тем более округлую фаску пользователь получит на выходе. Результат ещё во многом зависит и от выставленных значений параметра «Edge Tension»;
         Предыдущие картинки демонстрируют разницу, выражающуюся в количестве генерируемых обоими методами полигонов, при использовании одинаковых значений сегментации  «Connect Edge Segments».

         Tension
          (Актуален только для режима «Quad Chamfer»). Задаёт угол между вновь созданными полигонами, образованных командой «Chamfer» между некомпланарными элементами фаски (полигонами). По умолчанию =1.0, т.е. все вновь созданные полигоны для каждого обрабатываемого ребра располагаются в одной плоскости (компланарны). Уменьшение значений этого параметра увеличивает угол, т.е. делает вновь создаваемые полигоны менее компланарными. При достаточно высоких значениях параметра «Connect Edge Segments» и исходным углом между этими полигонами, по обе стороны обрабатываемой фаски, изгиб между ними (полигонами) может быть значительным. При значении = 0.0, новые полигоны располагаются в том же положении, что и обрабатываемое ребро в исходном состоянии.
Настройки параметра «Tension» никак не воздействуют на полигоны сгенерированные от тех рёбер, которые располагаются между компланарными элементами (полигонами). Чем больше угол между исходными полигонами, примыкающими к рёбрам со срезанной фаской, тем доступней большая кривизна.

1. Исходное выделение рёбер;

2. Tension=1.0

3. Tension=0.5

4. Tension=0.0

          Совет: Если вам не удаётся получить нужный изгиб, путём уменьшения значений параметра «Tension», попробуйте увеличить сегментацию обрабатываемого участка - параметр «Connect Edge Segments».

       Open Chamfer

          После генерирования фаски, удаляет все полигоны созданные инструментом «Chamfer».

       Invert Open

        (Актуален только для режима «Quad Chamfer»). После генерирования фаски, удаляет все полигоны, кроме тех, которые были созданы самой операцией «Chamfer». Данная функция доступна, только в том случае, если опция «Open Chamfer» активна.

       Smooth
          Если данная галка активна, после создании фаски, программа применяет к ней группы сглаживания smoothing groups!!!. Кроме этой опции, доступны ещё две (см. ниже).

        Smooth Type

            Когда активна галка «Smooth» (см. предыдущий параметр), данный параметр позволяет выбрать то, каким образом сглаживание применяется к обрабатываемому участку:
  •          Smooth Entire Object  Применяет группы сглаживания smoothing groups!!! ко всему объекту, основываясь на кривизне углов между смежными полигонами. Любые два смежных полигона будут вовлечены в одну группу сглаживания, если угол между их нормалями меньше значения угла, установленного в параметре  «Smooth Threshold» (см. ниже).
  •         Smooth Chamfers Only Применяет группы сглаживания smoothing groups!!! к новым полигонам, основываясь на кривизне углов между смежными полигонами. Любые два смежных полигона будут вовлечены в одну группу сглаживания, если угол между их нормалями меньше значения угла, установленного в параметре  «Smooth Threshold» (см. ниже).
          Smooth Threshold
            Когда активна галка «Smooth» (см. предыдущий параметр), два смежных полигона вовлекаются в одну группу сглаживания, при условии, что угол между их нормалями меньше, чем значение, указанное в этом параметре.

_____

    Ok
      Применяет эти настройки к текущему выделению и закрывает интерфейс. Клавиатурный эквивалент этой команды: клавиша «Enter».

  Apply And Continue
      Применяет эти настройки к текущему выделению, сохраняя их с целью отображения в окне предварительного просмотра последующих изменений связанных с этим выделением. Клавиатурный эквивалент этой команды: клавиатурное сокращение «Ctrl + Enter».

  Cancel
      Закрывает интерфейс без применения настроек к текущему выделению. Не возвращает предыдущие настройки используемые командой «Apply And Continue». Клавиатурный эквивалент этой команды: клавиша «Esc».




_________________
*Что такое «Caddy-интерфес»(кратко):
По умолчанию, большинство настроек с всплывающими окнами используют именно такой интерфейс - встроенный в окно предварительного просмотра. Т.е. содержащий динамические индикаторы совместно с набором кнопок, имеющих полупрозрачное наложение на окно предварительного просмотра («viewport»). «Caddy-интерфес» включается активацией соответствующей галки - «Enable Caddy Controls», расположенной в «Preference Settings» → «General» → раздел «UI Display»; Если же эта галка неактивна, программа использует стандартные настройки для отображения диалоговых окон, что наглядно продемонстрировано в следующем изображении (оба интерфейса предоставляют одинаковый результат)
_______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
 _______________________________________________________________________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий